Задания по музыке на ВсОШ: как готовиться?

ещё более загадочной теме – о музыке. Если в случае с кинематографом «лайфхаков» было не так уж много и в этой сфере нужны действительно основательные знания, то с музыкой действительно всё сложнее и не очевиднее.

Подкаст «ЭкоЛОГИЧНЫЕ привычки»

Наш подкаст поможет поэтапно внедрить экологические принципы жизни в своей ежедневный быт. Прямо и откровенно рассказываем о своем опыте и делимся советами. (function() { VK.Widgets.Podcast(«vk_podcast_-160904127_456239017», «-160904127_456239017», ‘53605c93b7eaf8cdbe’); }()); В первом выпуске поговорим о таком экологическом показателе, как экологический след, который в последующих выпусках будет мерой экологичности нашей жизни. Зачем он нужен? Что измеряет? Какова статистика […]

Разбираемся вместе: модернизм

В конце девятнадцатого века литературное сообщество настиг очередной кризис. Писатели вдруг осознали, что методов реалистического искусства им теперь недостаточно, чтобы передать всё, что творилось на душе и в черепных коробках. Им больше не хотелось описывать суровую действительность Раскольниковых и Обломовых, наскучили сплошные «маленькие» и «лишние» люди, набили оскомину «тургеневские» девушки. Хотелось чего-то принципиально нового. Отсюда […]

Разбираемся вместе: реализм

Розовые очки и трагический пафос романтизма спустя какое-то время окончательно надоедают как читателям, так и самим литераторам. В середине XIX века реализм благополучно сгоняет его со сцены, а после периодически кидает в него гнилыми помидорами на страницах своих произведений, намекая на несостоятельность и глупость. Что же так сильно отличает реалистов от их чрезмерно драматичных предшественников? Попробуем разобраться. […]

Разбираемся вместе: романтизм

Конец XVIII века по праву считается датой рождения литературного направления с гордым названием романтизм. Можно было бы подумать, что вся его суть скрыта в названии, однако то, что мы сейчас подразумеваем под романтическим, имеет с романтизмом не так уж много общего. Большинство исследователей полагают, что в начале (вернее, в основе термина) было слово, и слово было […]

Разбираемся вместе: сентиментализм

В какой-то момент классицизм, как и ожидалось, своими рационалистическими нравоучениями проел хорошенькую плешь на разболевшейся к тому времени от чрезмерной «разумности» голове русского искусства, а потому на смену ему с сочувственными охами и ахами поспешил сентиментализм (от фр. sentiment — чувство). Путь свой он держал из туманной Англии, где зародился ещё в начале XVIII века, но, […]

Разбираемся вместе: классицизм

Всё новое — это хорошо забытое старое. Именно этот принцип лёг в основу такого художественного направления, как классицизм (лат. classicus «образцовый»), признававшего античное искусство высшим образцом, а произведения античности — художественной нормой. Во главу угла ставился разум и его великая сила, а над искусством под воодушевляющие звуки Бетховена гордо реял флаг «подражания природе» (в светской […]

Архетип в литературе

Понятие архетипа в литературе неразрывно связано с представлением человечества о мифологии. Исследователи приходят к выводу, что термин «архетип» обозначает наиболее общие фундаментальные мифологические модели. Представление об архетипе приходит в мир художественного творчества из сферы психоанализа. Выдающийся ученый Карл Гюстав Юнг долгое время занимался вопросами аналитической психологии, преподавал, делал научные открытия в области психиатрии. Его основной […]

Как анализировать лирику? Подробный план

Ⅰ. Подготовка Ⅱ. Исследование а) композиционный: можно ли разделить текст на части? как они соотносятся между собой? почему начало и финал именно такие? б) повествование: есть ли рассказчик? где находится автор? равномерно ли течет время? в) хронотоп: как время и место действия/пространство влияют на сюжет и героев? г) системы образов: лирический субъект — кто он? Какие ключевые образы можно выделить? Куда должен увести […]

Как анализировать прозу? Подробный план

Ⅰ. Подготовка 2. Обрати внимание на элементы, вынесенные за пределы текста (заголовок, эпиграф, имя автора, год написания). Соотнеси текст с историческим контекстом, биографией автора, другими произведениями этого периода. 3. Определи жанр. Ⅱ. Исследование а) Композиционный уровень – Можно ли разделить текст на части? – Как они соотносятся между собой? – Какого вида композиция в анализируемом […]

Интервью с абсолютным победителем ВсОШ Даниилом Романовым

Мы поговорим с абсолютным победителем всеросса по литературе Даниилом Романовым об изучении зарубежной классики и нидерландского языка, подготовке к ВсОШ и любимых авторах. А также порассуждали о том, возможен ли межнар по этому предмету.