Что такое биологический класс АПО?

Биологический класс — это совместный проект АПО, Центра педагогического мастерства и Школы ЦПМ. Учёба в биологическом классе позволяет совмещать освоение базовой школьной программы и профильную подготовку к олимпиадам. Занятия проходят в онлайн-формате. Несколько раз в год ученики встречаются во время очных недель и выездных школ. В рамках обучения во втором полугодии при подготовке к олимпиадам обеспечивается проживание в интернате Школы ЦПМ.

Зачисление в класс осуществляется по результатам конкурсного отбора

Как устроен проект?

  • Обучающийся зачисляется в Школу ЦПМ
  • Профильные дисциплины ведут преподаватели АПО
  • Часть дисциплин (например, астрономия, физкультура, ОБЖ) обеспечивается Школой ЦПМ
  • Занятия проводятся дистанционно пять дней в неделю (не больше 8 уроков в день)
  • В конце четверти обучающиеся участвуют в выездных школах АПО (см. планы очных занятий)
  • Ученики биологического класса АПО могут посещать занятия в Школе АПО по экологии и химии

Профильные предметы биологического класса АПО

Предмет10 класс (уроков в неделю)11 класс (уроков в неделю)
Биология88
Химия46
Математика66
Наука о данных. Основы биоинформатики2
Английский для биологов44
Русский язык и литература66
Проектная деятельность2

Примеры учебных материалов

Лекции заранее записаны в студии и профессионально смонтированы. К ним мы даём конспект и рекомендованную литературу

Лекции заранее записаны в студии и профессионально смонтированы. К ним мы даём конспект и рекомендованную литературу

Семинары и консультации проходят в зуме. На них мы разбираем наиболее сложные задания и более подробно разбираем содержание лекции

Семинары и консультации проходят в зуме. На них мы разбираем наиболее сложные задания и более подробно разбираем содержание лекции

Практикумы реализуются на выездных школах. Кроме того, многие из них мы уже записали!

Практикумы реализуются на выездных школах. Кроме того, многие из них мы уже записали!

План очных занятий в 10 классе

План очных занятий в 10 классе включает:

  • Летнюю очную неделю
  • Четыре выездные школы
  • Сборы перед этапами ВсОШ

План очных занятий в 11 классе

План очных занятий в 11 классе включает:

  • Летнюю очную неделю
  • Три выездные школы
  • Сборы перед этапами ВсОШ

Специальные курсы биологии, реализуемые в рамках учебной программы

Зоология беспозвоночных

В рамках учебного курса первой четверти ученики знакомятся со строением, физиологией и эволюцией основных групп беспозвоночных животных. Особое внимание уделяется проблемам сравнительной эмбриологии и анатомии у животных. На практических занятиях ученики изучают внешнюю морфологию и анатомию на примере классических объектов: дождевого червя, мидии, речного рака, улитки-ахатины, пиявки, кальмара, мадагаскарского таракана.

Ведущие преподаватели: Дмитрий Александрович Фёдоров, Николай Петрович Мельников

Зоология позвоночных

В рамках учебного курса второй четверти ученики знакомятся с разнообразием и эволюцией хордовых животных, акцентируя внимание на подтипе позвоночных. На лекциях рассматриваются основные анатомические, эволюционные и физиологические вопросы биологии позвоночных животных. Практические занятия посвящены изучению разнообразия различных групп и систематическому определению видов из разных таксонов птиц и млекопитающих.

Ведущий преподаватель: Егор Дмитриевич Калинин

Эмбриология

В рамках учебного курса первой четверти ученики знакомятся с основными этапами развития многоклеточных животных. Подробно рассматриваются процессы гаметогенеза, дробления, гаструляции, нейруляции у позвоночных. Особое внимание уделяется эволюции процессов развития. На практических занятиях изучаются фиксированные препараты стадий гаметогенеза и развития, а также живые препараты развивающихся беспозвоночных животных. 

Ведущий преподаватель: Дмитрий Александрович Фёдоров, Карина Рустамовна Арасланова

Клеточная биология, гистология

В рамках учебного курса первой четверти ученики знакомятся с основами современной микроскопии и другими методами изучения клеточной структуры организмов. В ходе лекционных и семинарских занятий рассматриваются вопросы строения, деления и функционирования эукариотической и прокариотической клеток. На практических занятиях рассматриваются различные гистологические препараты из раздела общей и частной гистологии.

Ведущий преподаватель: Алина Рамильевна Ильёва

Биохимия

Биохимия является одним из самых сложных разделов для освоения, поэтому в данном предмете знакомство начинается с основных химических закономерностей и области их применения в биологии. На занятиях рассматривается строение органических молекул и их основные пути биосинтеза. Отдельно изучаются важнейшие метаболические пути превращения сахаров и основы энзимологии. На практических занятиях ребята знакомятся с методами качественной идентификации различных биохимических веществ, а также с методом титрования.

Ведущий преподаватель: Маргарита Львовна Шувалова

Ботаника высших растений

В рамках учебного курса ученики знакомятся со строением, морфологией и анатомией вегетативных и генеративных органов растений и особенностями их развития. Особое внимание уделяется первичному и вторичному строению вегетативных органов. В рамках занятий по эволюции и систематике растений обучающиеся узнают про современную трактовку эволюции высших растений, про происхождении семени, цветка и плодов. На практических занятиях ребята изучают строение вегетативных органов на поперечных срезах.

Ведущие преподаватели: Елизавета Макаровна Гунько, Константин Игоревич Фомичев

Молекулярная биология

В рамках учебного курса ученики знакомятся с основными матричными процессами, происходящими в эукариотической и прокариотической клетках: репликацей ДНК, транскрипцией и трансляцией. В ходе курса также рассматривается связь репликации с клеточным циклом и разнообразие РНК в эукариотической клетке. Курс включает большое количество теоретических и расчетных задач, которые помогают детально освоить предмет. На практических занятиях рассматриваются современные молекулярно-генетические технологии, такие как полимеразная цепная реакция, рестрикция, создание генетических конструкций, трансформация бактерий, выделение и наработка белков в бактериальных и эукариотических культурах.

Ведущий преподаватель: Виктория Николаевна Лавренова 

Подготовка к биологическим олимпиадам и интеллектуальным соревнованиям

В рамках занятий ученики параллельно основной учебной программе разбираются в специфике олимпиадных заданий. Особое внимание уделяется различным эвристическим и расчетным задачам, которые формируют у учащихся особые компетенции, необходимые при участии в олимпиадах. В рамках занятий проходят практикумы по изучению пигментного состава растений, строения беспозвоночных и позвоночных животных, идентификации и описанию типов метаболизма бактериальных культур, современным методам молекулярной генетики

Ведущие преподаватели: Дмитрий Александрович Фёдоров, Елизавета Макаровна Гунько, Артём Андреевич Прохоров

Подробнее об учёбе в биоклассе

Преподаватели биологического класса АПО

Елизавета Макаровна Гунько

Подробнее

Преподаватель кафедры биологии АПО. Бакалавр кафедры высших растений биологического факультета МГУ, студентка магистерской программы «Науки о жизни» Сколковского института науки и технологий. Призер олимпиады «Покори Воробьевы горы!» по биологии.

Почта для связи: elizaveta_gunko@apo-team.ru

Дмитрий Александрович Фёдоров

Подробнее

Заведующий кафедрой биологии АПО, научный руководитель биологического класса АПО, преподаватель биологии. Бакалавр биологического факультета МГУ им. М.В. Ломоносова, магистр Центра наук о жизни Сколковского института науки и технологий, аспирант Центра наук о жизни Сколковского института науки и технологий. Сотрудник лаборатории эволюционной геномики Сколковского института науки и технологий. Сотрудник лаборатории молекулярной филогенетики Беломорской биологической станции МГУ. Тренер олимпиадной сборной Москвы по биологии. Ответственный секретарь ГМПК по биологии в городе Москва. Преподаватель образовательного центра «Сириус», автор курсов на платформе «Сириус-Курсы»

Николай Петрович Мельников

Подробнее

Преподаватель кафедры биологии АПО. Бакалавр и студент магистратуры кафедры зоологии беспозвоночных биологического факультета МГУ. Призер заключительного этапа ВсОШ по биологии. Преподаватель образовательного центра «Сириус».

Маргарита Львовна Шувалова

Подробнее

Преподаватель биологии, методист кафедры биологии АПО. Выпускница кафедры биохимии биологического факультета МГУ. Призер ВсОШ по биологии и экологии, призер Международной биологической универсиады «Ломоносов». Научный сотрудник лаборатории молекулярных биотехнологий Института биологии гена. Преподаватель МФТИ.

Глеб Сергеевич Локута

Подробнее

Преподаватель кафедры биологии АПО. Студент лечебного факультета РНИМУ им. Н.И. Пирогова. Призер регионального этапа ВсОШ по биологии, победитель олимпиад «Ломоносов» и «Турнир имени Ломоносова» по биологии.

Самвел Каренович Арушанян

Подробнее

Преподаватель кафедры биологии АПО. Студент лечебного факультета РНИМУ им. Н.И. Пирогова. Участник заключительного этапа ВсОШ по биологии, победитель олимпиад «Покори Воробьевы горы!» и СПбГУ по биологии.

Константин Игоревич Фомичев

Подробнее

Преподаватель биологии в Школе ЦПМ. Выпускник и младший научный сотрудник кафедры высших растений биологического факультета МГУ.

Егор Дмитриевич Калинин

Подробнее

Преподаватель биологии. Выпускник кафедры зоологии позвоночных биологического факультета МГУ. Преподаватель Кружка юных натуралистов в Зоологическом музее МГУ.

Анна Михайловна Зыбина

Подробнее

Преподаватель биологии, руководитель кафедры биологии в Школе ЦПМ. Выпускница кафедры физиологии человека и животных биологического факультета МГУ. Кандидат биологических наук.

Виктория Николаевна Лавренова

Подробнее

Преподаватель биологии, аспирант кафедры биохимии биологического факультета МГУ. Главный тренер сборной команды Москвы при подготовке ко Всероссийской и Международной олимпиадам школьников по биологии, ответственный секретарь оргкомитета регионального этапа ВсОШ по биологии в Москве, методист департамента дистанционных образовательных программ образовательного центра «Сириус». Двукратный медалист Международной биологической олимпиады.

Светлана Наильевна Тиморшина

Подробнее

Преподаватель биологии, аспирант и сотрудница кафедры микробиологии биологического факультета МГУ. Победитель Международной биологической универсиады. Преподаватель сборной команды Московской области при подготовке ко ВсОШ по биологии. Стипендиат биотехнологической компании «Биокад».

Артём Андреевич Прохоров

Подробнее

Выпускник кафедры физиологии растений биологического факультета МГУ им. М.В. Ломоносова, аспирант лаборатории молекулярной систематики растений Главного ботанического сада РАН им. Н.В. Цицина. Учитель биологии АНОО «Областная гимназия им. Е.М. Примакова». Тренер олимпиадной сборной Московской области по биологии. Преподаватель образовательного центра «Взлёт» и «Сириус».

Артём Витальевич Тихонов

Подробнее

Главный тренер в 8-9 классе команды Москвы по химии, выпускник химического факультета МГУ имени М.В. Ломоносова, победитель заключительного этапа Белорусской республиканской олимпиады школьников по химии

Роман Вадимович Христолюбов

Подробнее

Бакалавр кафедры геометрии института математики и информатики МПГУ, учитель первой квалификационной категории

Алексей Дмитриевич Барыкин

Подробнее

Преподаватель кафедр химии и экологии АПО, студент Физтех-школы биологической и медицинской физики МФТИ, сотрудник Лаборатории химии метаболических путей Института биоорганической химии РАН. Призёр заключительного этапа ВсОШ по химии и экологии

Артём Владимирович Гусев

Подробнее

Преподаватель русского языка и литературы. Аспирант факультета журналистики МГУ. Выпускник программы «Учитель для России». Призёр олимпиады «Покори Воробьёвы горы» по литературе и олимпиады «Ломоносов» по русскому языку. Руководитель медиацентра Первой школы города Гусь-Хрустальный – обладателя гран-при Фестиваля школьных СМИ МГУ

Кирилл Игоревич Сизов

Подробнее

Заведующий кафедрой информатики АПО, студент факультета компьютерных наук НИУ ВШЭ. Призер заключительного этапа ВсОШ по математике, участник заключительного этапа ВсОШ по информатике, призер Всероссийской командной олимпиады школьников по программированию и Открытой олимпиады школьников по программированию. Финалист конкурса педагогического мастерства «АПОскар» 2022

Григорий Норайрович Кспоян

Подробнее

Преподаватель английского языка в Школе ЦПМ. Выпускник факультета иностранных языков МГЛИ и филологического факультета МГПУ.

Татьяна Юрьевна Берсенева

Подробнее

Куратор профильных классов АПО, преподаватель истории, выпускница исторического факультета МГУ. Призер регионального этапа ВсОШ по истории, обществознанию и русскому языку, победитель олимпиады «Высшая проба» по истории, призер олимпиады «Ломоносов» по истории и истории российской государственности

Наши успехи

B 2022/23 учебном году 10 учеников биокласса АПО прошли на заключительный этап ВсОШ по биологии. Пятеро из них — Данила Репин, Екатерина Ракитская, Дарья Шинкарева, Аким Никулин и Ксения Мельникова — завоевали дипломы призёров. Алиса Тимонина и Клим Глебов стали победителями, причём Клим — абсолютным победителем среди 10 классов.

О том, как проходила олимпиада и подготовка к ней, смотрите в нашем видео!

Как поступить в биологический класс

До 15 мая (включительно) осуществляется приём заявок в биологический класс, а также рассмотрение мотивационных писем

До 15 мая (включительно) осуществляется приём заявок в биологический класс, а также рассмотрение мотивационных писем

До 20 мая проходят дистанционные вступительные работы. 21 мая публикуется список абитуриентов, приглашённых на собеседование

До 20 мая проходят дистанционные вступительные работы. 21 мая публикуется список абитуриентов, приглашённых на собеседование

До 31 мая проводится собеседование. 
5 июня публикуется список абитуриентов, рекомендованных к зачислению в биологический класс АПО

До 31 мая проводится собеседование. 
5 июня публикуется список абитуриентов, рекомендованных к зачислению в биологический класс АПО

Порядок и критерии отбора

Поскольку мы до сих пор получаем письма с просьбой рассмотреть заявку на поступление в биокласс, мы приняли решение не закрывать набор и продолжить рассматривать мотивационные письма в индивидуальном порядке. Мы хотим сохранить возможность поступления в биокласс АПО для самых мотивированных абитуриентов

Заполните специальную форму, указав данные для связи и приложив мотивационное письмо. В мотивационном письме мы рекомендуем рассказать о вашем опыте изучения биологии и участия в олимпиадах, а также причинах, по которым вы хотите поступить в биокласс

Процесс поступления состоит из трёх этапов.

1. Мотивационное письмо. Мотивационное письмо отражает желание абитуриента поступать в биологический класс. В мотивационном письме можно указать причины интереса к биологии, наиболее интересующие проблемы в науке, а также личную информацию, которая характеризует абитуриента как личность. Объём мотивационного письма не регламентирован, однако рекомендуем небольшой объем (до 2 страниц). 

2.Дистанционные вступительные работы. При успешном прохождении первого этапа набора абитуриентам будет предложено участие в дистанционных вступительных работах. В 2023 году необходимо пройти две таких работы: по математике и по биологии:

  • работа по математике (пример) включает в себя 10-15 задач различной сложности по темам, которые изучаются в школе в рамках основного общего образования;
  • работа по биологии (пример) включает в себя 10 вопросов различной сложности по темам, которые изучаются в школе в рамках основного общего образования;

На написание работ отводится 90 минут. Формат — дистанционный с прокторингом. 

3.Дистанционное собеседование. Онлайн-собеседование абитуриента приёмной комиссией, предполагающее вопросы о мотивации, опыте участия в интеллектуальных соревнованиях, уровне фактических знаний. На собеседовании присутствует научный руководитель класса Дмитрий Александрович Фёдоров, представители администрации Центра педагогического мастерства, а также преподаватели биологического класса

Этап вступительного испытанияМаксимальный балл
Мотивационное письмо10
Дистанционная вступительная работа по математике20
Дистанционная вступительная работа по биологии30
Очное собеседование. Мотивация20
Очное собеседование. Биологическая грамотность30
Индивидуальные достижения50*
Итого100

При поступлении учитываются индивидуальные достижения. В 2023 году принимается следующая система индивидуальных достижений.

ДостижениеБалл
Диплом заключительного этапа ВсОШ по биологии (призёр/победитель)50
Диплом заключительного этапа ВсОШ по экологии (призёр/победитель)10
Диплом олимпиады первого уровня по профилю “биология”, входящей в федеральный перечень олимпиад школьников (победитель)20
Диплом олимпиады второго или третьего уровней по профилю “биология”, входящей в федеральный перечень олимпиад школьников (победитель/призёр)10
Диплом регионального этапа ВсОШ по биологии (победитель)15
Диплом регионального этапа ВсОШ по биологии (призёр)10
Диплом конкурса “Русский медвежонок — языкознание для всех” (победитель/призёр)2

Баллы за олимпиадные достижения не суммируются. Абитуриент подаёт все имеющиеся олимпиадные достижения в комиссию, которая ранжирует их и выставляет финальный балл

Служба поддержки АПО предлагает абитуриенту и родителю (законному представителю) выбрать наиболее удобный временной слот и дату для прохождения онлайн-собеседования. На собеседовании мы ожидаем абитуриента и его родителя (законного представителя)! Это обязательное условие участия во этом этапе вступительного испытания.

За день до онлайн-встречи мы предложим абитуриенту научную статью по биологии (на русском языке). В начале встречи мы дадим несколько вопросов по содержанию статьи. У абитуриента будет 15-20 минут на подготовку ответа. В это время мы обсудим с родителем вопросы, касающиеся административной и бюрократической частей проекта. Затем преподаватели обсудят с абитуриентом статью, а также зададут дополнительные вопросы по её содержанию. В последней части собеседования мы ответим на вопросы абитуриента и родителя по содержанию программы профильных дисциплин, учебной нагрузке, а также образовательной траектории обучающегося биологического класса АПО. Вступительное испытание длится 45-60 минут

Во-первых, убедитесь, что у вас хороший интернет и что вас хорошо видно и слышно. Зависающий Zoom может испортить собеседование.

Во-вторых, посмотрите статьи на сайтах «Биомолекула» и «Элементы». Все статьи для собеседования мы будем брать оттуда!

В-третьих, не волнуйтесь! Мы заинтересованы в мотивированных и очень любящих биологию учениках. Если вам интересен формат обучения в биоклассе (с огромным количеством биологии!), то мы точно друг другу подходим!

Зачем учиться в биологическом классе АПО?

Поступить в Школу ЦПМ и получить аттестат о среднем общем образовании

Подготовиться к поступлению в престижный вуз Москвы и учёбе на первых курсах университета

Получить доступ к качественным видеоурокам и дополнительным материалам к ним. Лекции мы заранее записываем в студии, а семинары проводим в Zoom

Учиться по индивидуальной образовательной траектории

Поддерживать постоянный контакт с учёными

Бесплатно участвовать в выездных школах АПО и Школе АПО по другим предметам

Бесплатно жить в Москве во время государственных экзаменов, регионального и заключительного этапов Всероссийской олимпиады школьников

Вопросы про биокласс

Краткий ответ: это не так!

Подробнее: До поступления в биокласс только один ученик был на заключительном этапе Всероссийской олимпиады по биологии – Анастасия Симонова. В этом году 7 из 15 учащихся биокласса прошли на заключительный этап по биологии!

Ребята показали высокие результаты и на предшествующих этапах олимпиады. На региональном этапе ВсОШ в 2022 году 5 учеников стали призёрами и 7 победителями. Для сравнения: в прошлом году на региональном этапе по биологии было 2 победителя и 5 призёров.

Тезис также опровергается нашими правилами набора в биокласс, который  проводится не по принципу олимпиадных достижений, а через проверку мотивации и мышления ребят. Сами ученики говорят, что это самый необычный и комфортный отбор в их жизни!

«Процедура набора была очень спокойной, не было предвзятости или недружественной атмосферы. У меня достаточно обширный опыт прохождения собеседований — это было самым приятным».

«Главный плюс набора в том, что в большей степени не учитываются твои достижения: основной упор идёт на способности и потенциал»

Краткий ответ: не выгорают!

Подробный ответ: мы провели два замера (один в начале декабря, в период самой жаркой учебной поры, а другой — в конце декабря, сразу после выездной школы). Мы увидели, что в начале декабря ребята устали, но уже после выездной школы, спустя три недели, они чувствовали себя гораздо лучше. На наш взгляд, на это в частности влияет живое общение, которое придаёт сил. Обычно ребята учатся онлайн, а на выездной школе они встречаются очно. Кажется, это во многом решение проблемы выгорания. 

Для опроса мы использовали Copenhagen Burnout Inventory (CBI) — быстрый и точный опросник из 7 вопросов. Можете его пройти, если хотите проверить себя или своих учеников

Краткий ответ: да, но мы помогаем ребятам адаптироваться!

Подробный ответ: в биоклассе, помимо биологии, есть и другие профильные предметы: математика, биофизика, химия и информатика. В начале учебного года мы спросили у ребят, как они относятся к этим предметам. Выяснилось, что ученикам сложно смириться, что надо учить не одну биологию, но и другие предметы. При этом все профильные предметы довольно сложные и требуют усилий. Мы услышали ребят и постарались организовать для них дополнительные занятия, которые помогут разбить сложное на простые части. 

За полгода уроков ученики успели адаптироваться. Сейчас предметы вне биологии не доставляют им дискомфорта, всё можно успеть — даже останется время на хобби.

«Сначала было сложно распределять время на все предметы, но сейчас я научилась это делать и справляюсь с нагрузкой, оставляя время и для своих прочих занятий и хобби»

Краткий ответ: скорее нет.

Подробнее: после опросника про выгорание мы поняли, что ребятам нужна помощь и инструменты, которые помогут справиться с выгоранием. Мы спросили напрямую у них, нужен ли им психолог. Оказалось, что в целом такой острой необходимости нет, но было бы неплохо провести пару встреч с психологом, который подскажет, как справиться с тревогой перед олимпиадой. Мы так и сделали

Краткий ответ: а вот и нет!

Подробнее: мы тоже опасались, что дистанционный формат не сможет сплотить ребят. Но оказалось, что ребята чувствуют себя в очень дружелюбном и приятном коллективе. Благодаря биоклассу они смогли найти себя и новых друзей.

«В этом классе самые здоровые отношения, которые у меня только были в школе. Мне хочется общаться с одноклассниками вне работы, во всем коллективе за все это время не было ни одного конфликта, меня это до сих пор поражает»

Краткий ответ: всё наоборот!

Подробнее: в биоклассе действительно учатся очень замотивированные ребята, прошедшие специальный отбор. Однако сами ученики говорят, что заинтересованность одноклассников в глубоком изучении предметов является дополнительным стимулом и ценным приобретением, а не дополнительным фактором стресса. Несмотря на высокие результаты учеников в олимпиадах, ребята не чувствуют атмосферы токсичного соперничества:

«Для меня самое главное в биоклассе — это отсутствие атмосферы соперничества. Наверное, для некоторых это дополнительная мотивация, но только не для меня. Я нашел много новых друзей (как Лунтик!) в биоклассе, так что атмосфера здесь мне очень по душе»

Краткий ответ: нужны!

Подробнее: ребята единогласно говорят, что им важны очные встречи как с одноклассниками, так и с преподавателями. Помимо интенсивной программы, на выездных школах и очных неделях ученики получают дополнительную мотивацию. Это также способствует их социализации и даёт возможность больше практиковаться в биологии, чего нельзя сделать дистанционно. 

«Очные недели полезны, потому что от учёбы за компьютером долгое время может поехать крыша, а живое общение с преподавателями и одноклассниками всегда приятно»

«Выездные — лучшее время. Встречи позволяют быть более искренними: если бы мы виделись каждый день, это были другие отношения. Очень приятно видеть учителей, сделать что-нибудь руками на практикумах»

Условия обучения

В 2023 году в биокласс АПО набирает до 30 учеников. Из них до 10 человек обучаются на бюджетной основе. Для других учеников стоимость обучения составляет 5 000 рублей в месяц*

Условия обучения определяются в соответствии с ранжированным конкурсным списком по результатам всех вступительных испытаний.

Мы не можем гарантировать возможность проживания учеников в Москве во время написания перечневых олимпиад или по другим логистическим причинам. Гарантируем проживание только во время очных недель, написания этапов ВсОШ, а также ЕГЭ.

*в стоимость включены дистанционное обучение, очные недели и выездные школы, питание и проживание в рамках очных занятий, скидки на курсы АПО по русскому языку, доступ к экосистеме олимпиадной подготовки города Москвы, специальные курсы и тьюторская поддержка.

Оплата обучения осуществляется только за учебные месяцы, с сентября по июнь

Преимущества биологического класса АПО

Комбинированный формат учёбы: дистанционное образование и очные встречи на выездных школах и практикумах

Преподаватели – выпускники биологического факультета МГУ, действующие учёные, преподаватели ЦПМ и эксперты ЕГЭ

Адаптированные курсы в рамках общеобразовательных предметов: научный английский, история естественно-научных открытий, биоинформатика

Зачисление в московскую школу: возможность попасть в московскую сборную команду на ВсОШ и получить грант мэра Москвы, бесплатный вход в музеи Москвы

По-настоящему индивидуальное обучение: для каждого ученика мы напишем образовательную траекторию и будем ей следовать

Истории и новости

Выпускница биокласса АПО Алиса Тимонина завоевала золотую медаль на Международной олимпиаде по биологии!

Выпускница биокласса АПО Алиса Тимонина завоевала золотую медаль на Международной олимпиаде по биологии!

Соревнование проходило в ОАЭ с 2 по 11 июля, в нем участвовали около 300 школьников из 79 стран.

Поздравляем учеников биокласса АПО с отличными результатами!

Поздравляем учеников биокласса АПО с отличными результатами!

В этом году участниками заключительного этапа ВсОШ стали 10 учеников биокласса, пятеро из них завоевали дипломы призёров, двое — победителей.

Открыт набор в биологический класс АПО

Открыт набор в биологический класс АПО

Мы открываем набор в биологический класс АПО! Принять участие в конкурсном отборе могут ребята из всех регионов России, заканчивающие 9 класс и интересующиеся олимпиадной биологией.

Завершен набор в биокласс АПО

Завершен набор в биокласс АПО

7 июня завершился набор в научный биологический класс АПО. Сегодня мы поздравляем ребят с поступлением, публикуем списки рекомендованных к зачислению и рассказываем о том, как проходил отбор учеников.

Ученики биокласса – призёры ВсОШ по биологии

Ученики биокласса – призёры ВсОШ по биологии

Поздравляем наших дорогих учеников биокласса АПО Данилу Репина, Ксению Мельникову и Дарью Шинкареву — призёров заключительного этапа всеросса по биологии! Это было очень большое испытание для всех участников проекта: учеников, родителей, учителей, организаторов.

День открытых дверей биологического класса АПО

День открытых дверей биологического класса АПО

7 апреля в 19:00 подключайтесь к прямому эфиру для абитуриентов биокласса АПО и их родителей, чтобы больше узнать о проекте и лучше подготовиться к вступительным испытаниям.

Открыт набор в биологический класс АПО

Открыт набор в биологический класс АПО

Совместный проект АПО, Центра педагогического мастерства и Школы ЦПМ. Приглашаем учеников из всех регионов России, заканчивающих 9 класс и интересующихся олимпиадной биологией.

Весенняя выездная школа биокласса АПО

Весенняя выездная школа биокласса АПО

С 14 по 20 марта биокласс АПО отправился на новую выездную школу.

Результаты регионального этапа ВсОШ биокласса АПО

Результаты регионального этапа ВсОШ биокласса АПО

Среди 15 учеников биокласса АПО — 7 победителей и 5 призёров регионального этапа ВсОШ в Москве! Гордимся успехами наших ребят!

Практическая выездная школа (25-31 октября 2021)

Практическая выездная школа (25-31 октября 2021)

С 25 по 31 октября прошла такая выездная школа АПО по биологии и химии на базе научно-образовательного центра МГУ имени М.В. Ломоносова в Пущино.

Как прошёл первый месяц учёбы в биоклассе АПО?

Как прошёл первый месяц учёбы в биоклассе АПО?

Большую часть времени ребята занимаются дистанционно, но в сентябре у них была возможность лично познакомиться с одноклассниками и преподавателями во время очной недели обучения.

Набор в биокласс АПО завершается 15 июня!

Набор в биокласс АПО завершается 15 июня!

Как проходят собеседования? Сколько заявок подано? Какой будет проходной балл? Разберёмся в этой статье!

Какими будут уроки в биоклассе?

Какими будут уроки в биоклассе?

В новом видео менеджер проекта Елизавета Гунько ответила на наши вопросы про то, какими будут уроки в биоклассе АПО и как в него поступить.

Кто преподаёт и чему научим?

Кто преподаёт и чему научим?

В этом материале знакомимся с создателем и ведущим преподавателем биокласса, обсуждаем учебную программу и уток в ботаническом саду МГУ.

Как подготовиться к вступительным испытаниям в биологический класс АПО?

Как подготовиться к вступительным испытаниям в биологический класс АПО?

Чтобы оказаться в числе зачисленных в биологический класс ученику нужно успешно пройти собеседование с заведующим кафедрой биологии и администрацией АПО. Что будет на собеседовании и как к нему подготовиться – читайте в этой статье!