Интервью с Максимом Афанасьевым о впечатляющих результатах работы в Ноябрьске

Пока мы все с нетерпением ждём результатов регионального этапа, предлагаем вам прочитать интервью с Максимом Афанасьевым, преподавателем кафедры немецкого языка АПО. Он делится опытом подготовки учеников из Ноябрьска к олимпиаде и рассказывает о том, что вдохновляет его студентов и помогает им достигать цели.

Что тебя привело к решению провести практику именно в Ноябрьске и как ты оцениваешь образовательную среду в этом городе?

Решение провести занятия в городе Ноябрьске было связано с запросом от местной администрации, заинтересованной в повышении уровня подготовки школьников к Всероссийской олимпиаде по немецкому языку. Город имеет хорошие ресурсы для работы с одарёнными детьми, включая квалифицированных педагогов и мотивированных учащихся. Кроме того, я хотел бы отметить стремление образовательных учреждений к интеграции современных технологий в обучение, что создаёт благоприятную среду для таких мероприятий.

Какие основные цели ты ставил перед собой в процессе обучения детей немецкому языку?

Основной целью было формирование и развитие необходимых языковых и коммуникативных компетенций для успешного выполнения заданий в формате ВсОШ по немецкому языку, включая развитие умений письма, чтения, аудирования, говорения, интеракции и языкового посредничества (медиации). Также я преследовал цель научить обучающихся стратегиям работы с творческими заданиями и укрепить уверенность в своих силах.

Какая возрастная группа твоих учеников и какие особенности ты заметил в подходе к обучению?

Учащиеся были в возрасте от 15 до 17 лет, что соответствует среднему и старшему этапам школьного образования. В этом возрасте важно учитывать стремление обучающихся к самовыражению и интерес к современным технологиям. Особенность работы с этой группой заключалась в необходимости балансировать между академическим подходом и использованием методически оправданных приёмов реализации базовых форм учебного взаимодействия, таких как ролевые игры, проектные задания и интерактивные упражнения.

Как ты адаптировал учебный материал под уровень и интересы детей из Ноябрьска и какие методы и технологии использовал для их мотивации и вовлечения в процесс обучения?

Я адаптировал материалы, делая акцент на темах, близких подросткам, таких как «Современные технологии», «Путешествия», «Карьера». Использовались интерактивные технологии работы в сотрудничестве (коллаборация), групповые проекты, дискуссии, технологии проблемного обучения, технология деятельностного обучения. Свои занятия я проводил по канонам сознательно-практического и коммуникативного методов обучения иностранному языку. Для вовлечения аудитории были применены элементы геймификации, творческие задания и интеграция видео- и аудиоматериалов на немецком языке.

Можешь поделиться каким-нибудь ярким моментом из практики, который запомнился тебе больше всего?

Один из ярких моментов — это командная работа учащихся над созданием ток-шоу на немецком языке. Каждая группа готовила сценарий, распределяла роли и репетировала ток-шоу. Это вызвало большой интерес, так как ребята могли проявить креативность, улучшить продуктивные и медиативные умения говорения, а также организации интеракции в группах и получить удовольствие от процесса. Результат оказался впечатляющим и стал отличной демонстрацией их прогресса.

Как дети реагировали на сложные аспекты языка и какие стратегии ты использовал для их преодоления?

Сложности вызывали грамматические темы, такие как «Модальные глаголы в субъективном значении», «Слабый и смешанный типы склонения существительных», «Использование предлогов и союзов». Для преодоления этих трудностей я использовал визуализацию (схемы, таблицы), мнемонические техники и игровые упражнения. Также важную роль сыграли объяснения через примеры из реальной жизни и регулярное закрепление материала через практические задания.

Какие, на твой взгляд, результаты твоей работы наиболее значимы для учеников и как это может повлиять на их дальнейшее изучение языка?

Самым важным результатом было повышение уверенности учащихся в своих силах и развитие у них устойчивого интереса к изучению немецкого языка. Они научились работать с заданиями в формате ВсОШ по немецкому языку, разбирать сложные тексты, выражать свои мысли на иностранном языке и справляться со стрессом в ситуации интеллектуального соревнования. Эти навыки и умения не только помогут им на олимпиадах, но и создадут прочную базу для дальнейшего изучения языка.