Поступать по ЕГЭ или по олимпиадам – этим вопросом задаются многие старшеклассники и их родители. К чему проще подготовиться? Где больше шансов на успех? Можно ли успеть подготовиться и к тому, и к другому? А еще не стоит забывать про индивидуальные интересы и способности! В этой статье разберем плюсы и минусы поступления по олимпиадам и по ЕГЭ.
Автор: Екатерина Тряпицына, преподавательница кафедры права АПО Создание Конституции Российской Федерации 1993 года — это сложный и многогранный процесс, который сформировал основы политического устройства страны, а также разрешил сложный конфликт между законодательной властью и президентом. Давайте подробнее разберём основные этапы этого исторического пути. Исторический контекст В начале 1990-х годов Россия находилась в состоянии глубоких перемен. […]
Автор: Гусейнова Юстина, методист кафедры права АПО, студентка МГЮА имени О.Е. Кутафина, призёр Московской олимпиады школьников, олимпиады «Высшая проба» и Кутафинской олимпиады школьников по праву, призёр олимпиады РАНХиГС по обществознанию Из курса гражданского процесса нам известно, что после подачи искового заявления в суд помимо принятия искового заявления, суд вправе отказать в принятии, возвратить или оставить […]
Статья в «Учительской газете» про сотрудничество АПО с московскими школами и траекторию олимпиадной подготовки в рамках основного образования.
В процессе изучения любого иностранного языка ключевую роль играет увеличение словарного запаса, что подразумевает поиск, запоминание и использование новых слов. Как часто ты, наткнувшись на классное слово в статье или услышав необычное выражение в подкасте, делаешь скриншот с его значением и благополучно забываешь? Сколько слов записано у тебя в словарях и тетрадях, которые ты вряд […]
Несмотря на то, что экология сравнительно молодая наука, она весьма широко распространила свое влияние на различные области знания, о чем мы рассуждали в прошлой статье. Благодаря такой особенности студентам-экологам представлен широкий спектр возможностей для карьерного роста. В данной статье мы предлагаем вам ознакомиться с разнообразием специальностей в области экологии, каждая из которых уникальна тем, что […]
На протяжении последних лет составители заданий заключительного этапа ВсОШ по экологии обращают внимание школьников на интеграцию экологических знаний в различные области деятельности. Это обусловлено растущим вниманием к экологическим проблемам, которые затрагивают каждую сферу нашей жизни, и потребностью в подготовке специалистов в смежных областях. В отличие от многих предметов Всероссийской олимпиады школьников, экология предлагает будущим абитуриентам […]
Полина КривоносоваЗаведующая кафедрой английского языка АПО, студентка факультета международных отношений Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ. Победитель регионального этапа ВсОШ по английскому языку, победительница Евразийской лингвистической олимпиады и олимпиады «Учитель школы будущего» по английскому языку, призёр Межрегиональной олимпиады школьников на базе ведомственных образовательных организаций по английскому языку Мы на кафедре английского […]
Элина АракелянПреподавательница кафедры английского языка АПО, студентка направления «Иностранные языки и межкультурная коммуникация» НИУ ВШЭ. Призер олимпиад «Высшая проба», СПбГУ, РГГУ, КФУ, РАНХиГС, «Учитель школы будущего» и регионального этапа ВсОШ по английскому языку В этой статье речь пойдет об олимпиадах Перечня. Это так называемые вузовские олимпиады, которые составляют университеты. Их перечень публикуется перед началом учебного […]
В этой небольшой статье мы подробно рассмотрим одновременно самый сложный и самый ценный трофей для любого олимпиадника-искусствоведа: Всероссийскую олимпиаду школьников по искусству (МХК), которая стала проводиться только с 2011 года, позднее, чем по другим школьным предметам. Этот гайд будет особенно полезен тем, кто только начинает свой олимпиадный путь и постепенно знакомится с особенностями интеллектуальных состязаний. […]
Получив заветный диплом Всероссийской олимпиады школьников (или Московской олимпиады) по искусству, этим вопросом задается любой абитуриент — а куда дальше? Если вы точно знаете, чем Мане отличается от Моне, импрессионизм от постимпрессионизма, музей — ваш второй дом и вы хотите в будущем продавать работы Бэнкси (или просто уметь их анализировать), то вам на искусствоведческое направление. […]
Мировая художественная культура (МХК) является одним из крупнейших олимпиадных направлений. Как школьный предмет она отсутствует во многих учебных заведениях, являясь частью истории, литературы, или же выделяется в отдельный факультатив. Тем не менее искусствоведческое олимпиадное движение, будучи самым молодым, продолжает активно развиваться: Всероссийская олимпиада школьников по искусству (МХК) появилась только в 2011 году, Московская олимпиада школьников […]