Параллактический треугольник и преобразование сферических координат

Хохрякова А. Д. Введение Умение решать сферические треугольники требуется, начиная с регионального этапа 10 класса всероссийской олимпиады школьников по астрономии. Это позволяет преобразовывать сферические координаты из одной системы в другую, находить азимуты и моменты времени точек восхода и захода светил, получать координаты Солнца в зависимости от дня года и решать многие другие задачи. Сферический треугольник […]

Задача «Четыре карты»

Некоторые ошибки могут возникать из-за неумения людей работать с определенной информацией и когнитивных искажений. В качестве примера предлагаем следующую задачу. Представьте, что вы специалист по контролю качества, работающий в компании-производителе карточных игр. Вы должны убедиться, что карты были изготовлены в соответствии со следующим правилом:  Если на одной стороне карты есть кружок, то с другой стороны […]

Как выигрывать в математических играх? Ч.1

Сегодня мы хотели бы поговорить с вами о такой теме, как «Игры и стратегии». Начнем с определений «Правильной игры» и «Выигрышной стратегии», потому что именно они лежат в основе всей темы. Правильная игра Существует тип задач об играх, то есть взаимодействиях игроков по определённым правилам с целью достижения наилучшего для себя результата — как правило, […]

Подборка задач по химии от подписчиков 2019

Традиционно группа «Олимпиады по химии» проводит конкурс задач среди подписчиков. Представляем авторский сборник задач такого конкурса в 2019 году. Тексты задач, объяснения, решения, критерии полностью разработаны и написаны участниками. 1. Маленький, да удаленький Матвей Новоселов с помощью Александры Радченко«Вся красота в простоте (с) Эмма Гардер Водород – простейший из химических элементов и является самым распространённым […]

Правильные скобочные последовательности

В олимпиадах иногда встречаются задачи на скобочные последовательности, в этой статье дается определение таких последовательностей, а также способ решения с помощью стека.

Решение задач на определение природных зон

Автор: Лидия Шашерина, преподаватель кафедры географии АПО Знание природных зон и закономерностей их размещения требуется в олимпиадных заданиях для любых классов, ведь эту тему проходят в самом начале обучения географии в школе. Сложность темы связана с тем, что ученик, помимо перечисления самих природных зон, должен уверенно отвечать, какие почвы присущи каждой зоне, какие растения и […]

Решение задач по демографии

Автор: Олег Терещук, преподаватель кафедры географии АПО В этой статье мы вспомним, что такое демография, поговорим об основных демографических показателях и рассмотрим типовые задачи из олимпиад прошлых лет и ЕГЭ. Часто эти довольно простые задания вызывают много трудностей у обучающихся. Но сегодня мы убедимся — формулы не такие уж и сложные, а решить задачи на […]