Как выстраивать подготовку к олимпиадам?
Для того чтобы ответить на этот вопрос нужно подумать, из чего состоит олимпиада и в зависимости от этого выбирать нужные способы подготовки для каждой из составляющих. А можно пойти ещё дальше, и готовиться отдельно для каждого типа задания.
Главным образом, можно поделить любую олимпиаду по искусству на две составляющие: теоретическую и практическую. Это означает, что уделять время лишь теории – запоминанию дат, названий, имён, будет неверным выбором стратегии. Подготовка должна включать и развитие ваших практических способностей: тренируйтесь в написании эссе, учитесь анализировать разные виды искусства, отработайте план анализа одного произведения и сравнительного анализа – добейтесь того, чтобы вам было легко подбирать слова для описания искусства и разных его видов.
Для того чтобы подтянуть себя в теории не спешите открывать многотомные издания – начинайте с малого! Возьмите самый простой учебник по МХК для 10го и 11го классов Г. И. Даниловой и выучите его. Не забывайте, что нужно закрепить выученный материал: составляйте хронологические таблицы с эпохами и стилями, направлениями, их главными чертами, представителями и примерами памятников. Другой хороший способ закрепления выученного материала – это составление карточек с памятниками и их названиями.
Вы можете распечатать произведения, которые хотите запомнить (на одной стороне картинка – на другой подпись), можете пользоваться специальными сайтами для создания карточек, а можете просто сохранить фотографии в папке на компьютере, подписать их, и просто не смотреть на название, а затем проверять себя. Так же вы можете тренироваться в узнавании фильмов и актёров по кадру, композиторов по их портретам и т.д.
Конечно же, одна из самых важных частей подготовки – это решение заданий прошлых лет. Постарайтесь несколько раз устроить себе «пробник» — засеките время, попробуйте решить за раз один вариант целиком и внимательно разберите свои ошибки.
Особенно важно тренироваться в написании эссе для чего вы также можете пользоваться заданиями прошлых лет, обращать внимание на критерии их оценки и изучать работы победителей.
Для того чтобы продолжать развивать свои навыки в описании и анализе, составьте для себя общий план и список главных пунктов, которые должны присутствовать при анализе каждого вида искусства. При чтении искусствоведческой литературы, обращайте внимание, какими словами и в какой последовательности происходит описание произведения.