Джузеппе Верди (полное имя: Джузеппе Фортунино Франческо Верди) – великий итальянский композитор. Верди реформировал оперу в 19 веке и при нём она стала такой, к которой мы привыкли теперь.
Еще в детстве родители подарили будущему композитору спинет – клавишный струнный инструмент, а вскоре он начала изучать музыкальную грамоту и учиться игре на органе в деревенской церкви. Первым его учителем стал священник Пьетро Байстрокки.
Жизнь мальчика изменила встреча с состоятельным городским купцом Антонио Барецци, который предложил помочь мальчику получить хорошее музыкальное образование. Сначала Верди переехал в дом Барецци, мужчина оплачивал для него самого лучшего преподавателя, а позднее оплатил и обучение Джузеппе в Милане
Примечательно, что Миланская Консерватория, которая носит теперь имя Джузеппе Верди, не приняла юного музыканта.
В начале карьеры Верди писал небольшие по объему произведения: марши, романсы. Первой значимой постановкой стала опера «Оберто, граф ди Сан-Бонифачо», которая была представлена миланскому зрителю в театре «Ла Скала», получившая оглушительный успех.
В 1871 году Джузеппе Верди получает заказ от египетского правителя. Его просят написать оперу для Каирского оперного театра. Премьера оперы «Аида» состоялась 24 декабря 1871 года и была приурочена к открытию Суэцкого канала. Самая известная ария оперы – «Триумфальный марш».
Композитор написал 26 опер и реквием. Итальянцы Джузеппе Верди по праву считают «народным» композитором Италии.
Реформы в опере Верди направлял на уничтожение культа певческого голоса и излишней вокальной виртуозности, усиление роли оперного оркестра, возвышение идейного содержание и углубление драматического смысла, создание полноценных и разносторонних музыкальных характеристик действующих лиц. В противовес засилью комических спектаклей на оперной сцене Верди в своих работах создал реалистическое, насыщенное глубоким драматизмом, искусство.
Произведения Джузеппе Верди:
- 1839 – «Оберто, граф ди Сан-Бонифачо»
- 1940 – «Король на час»
- 1845 – «Жанна д’Арк»
- 1846 – «Аттила»
- 1847 – «Макбет»
- 1851 – «Риголетто»
- 1853 – «Трубадур»
- 1853 – «Травиата»
- 1859 – «Бал-маскарад»
- 1861 – «Сила судьбы»
- 1867 – «Дон Карлос»
- 1870 – «Аида»
- 1874 – Реквием
- 1886 – «Отелло»
- 1893 – «Фальстаф»