Зачем нужен этот курс?

Образовательная площадка по истории искусств пройдет с 1 по 7 августа по адресу Олимпийский проспект 11, стр. 1.

Курс состоит из:

  • 26 занятий по 90 минут,
  • экскурсий,
  • выездных занятий,
  • подготовки индивидуального проекта.

Главная задача курса — углубленное изучение предмета и подготовка к олимпиадам

Описание курса

Задания, связанные с архитектурными памятниками двух российских столиц — Москвы и Санкт-Петербурга, часто встречаются на ВсОШ по истории искусств. Действительно, Москва — настоящий кладезь для любителя архитектурных историй. Город с богатым историческим наследием продолжает расти и развиваться, и на его улицах находят место в том числе произведения современного искусства — стрит-арта, лэнд-арта, паблик-арта.

Наша образовательная площадка объединяет традиционный искусствоведческий взгляд и урбанистику. В рамках образовательной площадки вы узнаете историю Москвы, рассмотрите ее ключевые архитектурные шедевры от Средневековья до наших дней, а также поговорите о старых и новых градостроительных концепциях и узнаете, как в создании облика города участвуют представители творческих профессий.

Курс включает:

  • лекции по истории архитектуры Москвы,
  • практические занятия по описанию и анализу произведений архитектуры и скульптуры,
  • выездные занятия,
  • экскурсии.

Финальные занятия курса подразумевают работу слушателя над индивидуальным проектом: авторской экскурсией по столице России или концепцией собственного арт-объекта для города. Преподаватели расскажут об основах работы экскурсовода, особенностях проектирования арт-объектов для городской среды и помогут слушателям курса создать собственные оригинальные работы.

Программа курса

Учебные группы

Учитывается класс, который окончил ученик

  • 8–10 классы

Преподаватели курса

Мария Кирилловна Сидоренко

Подробнее

Студентка НИУ ВШЭ направления подготовки «История искусств». Специализируется на изучении иконографии средневекового искусства. Призёр заключительного этапа ВсОШ по МХК (2018), победитель заключительного этапа ВсОШ по МХК (2021), победитель МОШ по истории искусств (2021).

Василиса Витальевна Олейник

Подробнее

Преподавательница кафедры истории искусств (МХК) АПО, студентка направление подготовки «История искусств» НИУ ВШЭ. Специализируется на изучении искусства XIX в., а также искусства СССР. Призёр заключительного этапа ВсОШ по истории искусств, победитель олимпиады «Ломоносов» по международным отношениям и глобалистике, призёр олимпиады «Высшая проба» (история), «Ломоносов» (история российской государственности, история), СПбГУ (история) и Толстовской олимпиада школьников (обществознание, история).

Отзывы наших учеников

Анастасия Соловьёва

Ученица Гимназии 70 (г. Санкт-Петербург)

Каждый преподаватель смены давал новую пищу для размышлений! Педагоги мастерски иллюстрировали материал примерами и давали ассоциации для запоминания. Замечательная организация как учебного процесса, так и досуга. Еда потрясающая, а коллектив очень дружный!

Юлия Щербина

Ученица ГБОУ «Школа в Некрасовке»

Обучение в АПО заметно помогло мне в написании олимпиад! Я не знала, что такое МХК, но меня так этим заинтересовали в АПО, что я не только написала олимпиаду, но и продолжаю сама изучать этот предмет

Елена Королёва

Ученица Школы 949

Занятия очень крутые! Очень много полезной информации и классные преподаватели. На парах много практики и интерактива

Николай Сорокин

Ученик Школы 1415

Мне всё понравилось. Иногда были темы, которые я уже знал, но всё равно было интересно пройти их ещё раз. Наша преподавательница делала все занятия интересными!

Валерия Шевченко

Ученица Гуманитарно-математического лицея (г. Тула)

В нашем регионе нет ни сборной, ни дружеских компашек по моим предметам. А АПО помогла мне найти по-настоящему заинтересованных в олимпиадах людей. Вы точно спасаете от дизморали, связанной с ЕГЭ

Константин Щербаков

Ученик Школы 1502

Родители целый год уговаривали меня поехать летом хотя бы куда-то. Я, если честно, не очень хотел быть на каких-то мероприятиях. В первые дни выездной школы я особо ни с кем не общался, однако потом понял, что у меня много общего с людьми на моём предмете. Наш учитель был замечателен. Очень харизматичен, спокоен. Пары проходили быстро и весело. Потом мы вместе с вожатыми и ребятами с других предметов играли в «Мафию» и другие игры. Все смеялись, болтали, шутили. Я очень рад, что ходил в такую школу. Жаль, что только неделю

Дарья Егорова

Ученица Школы 2089

Я впервые участвовала в сборах по подготовке к олимпиадам, думала, что это будет нудно и сложно, однако моё мнение изменилось сразу, как я окунулась в атмосферу АПО! Занятия были информативными и занимательными, пройдя курс подготовки, я сразу почувствовала разницу в знаниях до и после. Более того, я нашла много вдохновляющих и интересных людей, с которыми до сих пор поддерживаю связь

Елизавета Свешникова

Ученица ГБОУ «Школа в Некрасовке»

Поездка в АПО больше всего мне запомнилась учителями и вожатыми. Все они были весёлыми и умели не только поддержать разговор, но и в игровой форме научить нас многому. К парам было довольно сложно привыкнуть, но после обучения в таком формате будет проще привыкнуть к ним в институте. Наши уроки всегда были интересными и познавательными

Игорь Шаповалов

Ученик Школы 1392 им. Д.В. Рябинкина

Пары очень интересные, хоть и немного трудные. Еда вкусная, порции большие. Всё свежее, никаких претензий нет. Сами комнаты, где мы отдыхали, чистые и вместительные. Вечерние мероприятия были тоже очень интересными. Ни одного не пропустил

Лия Григорян

Ученица ГБОУ «Школа в Некрасовке»

Помимо шикарных и весёлых мероприятий, невероятного вожатского состава были шикарнейшие педагоги! При выполнении муниципа мне очень помогли записи с лекций, которые я учила. АПО – нереальный опыт!

Ариана Костенко

Ученица Школы ЦПМ

На выездной школе я поняла, какие есть чудесные люди, почувствовала этот дух, где все безумно открытые и добрые, а ещё глубокие, умные и интересные

Екатерина Громова

Ученица Школы 1544

Мероприятия были весёлыми и интересными. Я считаю, что именно они помогли нашей команде по смене сблизиться. Огромное спасибо и вожатым! Мне кажется, без них не было бы такой прекрасной и ламповой смены

Фёдор Яблочников

Ученик Школы Центра педагогического мастерства

Я обожаю быть всё время в движении, а смены в АПО как раз отлично помогают с этим. Хорошая предметная нагрузка удивительным образом сочетается с мероприятиями и желанием всё время что-то делать. У меня получается абстрагироваться от внешнего мира, города и проблем. Не знал, что можно так сочетать отдых и учёбу