Призёр ВсОШ по физической культуре Елизавета Сняткова: «Нет ничего лучше собственного опыта» 

Призёр заключительного этапа ВсОШ по физической культуре из Вологды Елизавета Сняткова рассказала о важности теоретической части и о том, как самостоятельная подготовка и курс АПО помогли ей получить заветный диплом, а также поделилась мыслями о необходимости грамотно распределять время и справедливо оценивать свои возможности, чтобы достичь успеха на олимпиадном пути.

— Елизавета, мы ещё раз поздравляем тебя с получением диплома заключительного этапа ВсОШ по физической культуре! Расскажи, в каком классе и году ты получила диплом и единственный ли он у тебя?

— Я принимала участие в заключительном этапе (2022 год, город Екатеринбург) в 10 классе и, к сожалению, не стала призёром. Но именно благодаря полученному опыту в первый год я поняла, на какие темы мне нужно обратить внимание. В 11 классе я поехала на заключительный этап в Нижний Новгород подготовленной и взяла свой заветный диплом.

— Занималась ли ты какими-нибудь видами спорта или просто любила уроки физической культуры?

— С 4 лет я занималась спортивно-бальными танцами. Благодаря тренировкам у меня была хорошая физическая форма и любовь к спорту.  

— Что подтолкнуло тебя впервые поучаствовать в олимпиаде по физкультуре и почему именно по этому предмету? 

— С 5 класса я участвовала в различных олимпиадах, но со временем поняла, что физическая культура мне ближе всего и именно в этом предмете я хочу достичь успеха.

— Когда ты узнала, что существует ВсОШ по физической культуре, как ты начала готовиться?

— В школьном этапе олимпиады я участвовала ещё с 5 класса. Мы вместе с мамой решали тесты и готовились к теоретическому туру.

С 7 класса начался муниципальный этап, а вместе с ним начались и практические испытания. Так как я с детства занимаюсь спортивно-бальными танцами, я гибкая, а это очень помогает в гимнастике, но это всё же не поможет научиться правильно делать кувырки. Я очень много времени проводила в спортивном зале своей школы, занимаясь гимнастикой на матах, чтобы научиться выполнять различные элементы. К спортивным играм я также готовилась в спортивном зале школы. Но залы многих школ из регионов не соответствуют размерам стандартной баскетбольной площадки, поэтому, когда я выходила выступать, было сложнее перестроиться, но к этому со временем привыкаешь.

— Имела ли ты сразу представление о том, к чему нужно подготовиться и что нужно изучить? 

— Конечно, нет. Когда я начинала свой олимпиадный путь, я изучала информацию в интернете, искала материалы как о теории, так и о практике. Конечно, учитель рассказывала мне о том, как проходят практические испытания. Но могу сказать точно, что нет ничего лучше своего опыта.

— Подготовка к какому испытанию далась тебе сложнее всего? 

— Сложно сказать однозначно. Все испытания, включая теоретический тур, непростые. Но, наверное, для меня это были лёгкая атлетика и теория.

— Как ты готовилась к практическим испытаниям? 

— После моего первого всеросса в 10 классе у меня было понимание, к чему готовиться. Поэтому в 11 классе к заключительному этапу я подошла более ответственно. Я не стала ждать проходных баллов на заключительный этап, и это оказалось правильным решением, потому что в этом году баллы появились за полторы недели до начала испытаний. Как только я узнала, что выиграла регион, я сразу начала готовиться к практическим испытаниям. На подготовку у меня было шесть недель. У нас отсутствует сборная региона, Вологодскую область я представляла одна, поэтому я начала подготовку самостоятельно. 

Сначала я нашла тренера по лёгкой атлетике и составила расписание, которое включало три тренировки в неделю. Затем я записалась на гимнастику (четыре раза в неделю). Также мы с учителем физкультуры определили два дня в неделю для дополнительных занятий в школе. Кроме того, я посетила несколько уроков стрельбы. Эти шесть недель подготовки выдались очень непростыми для меня, но я понимала, для чего мне это.

— Как ты готовилась к теоретико-методическому туру? 

— Ещё с 5 класса я начала решать тестовые задания. За семь лет, мне кажется, я прорешала все тесты всех регионов за все года. Но задания теоретического испытания каждый год непредсказуемые, а времени всего 45 минут, на раздумья времени нет, ответы нужно знать. Осознав, что я уже в 11 классе и попытки больше не будет, я решила, что надо пробовать все варианты подготовки. Я записалась на курсы в АПО, где преподавал Иван Пименов. Он структурировал всю информацию: от элементарной теории до важных сложных тем.

— Как ты узнала об АПО и почему выбрала именно эти курсы для подготовки к всероссу по физкультуре?

— Моя мама увидела АПО в социальных сетях и скинула мне информацию о проводимых курсах подготовки к ВсОШ. Мы внимательно изучили программу занятий и решили, что нужно попробовать.

— Как проходили занятия и чем запомнился преподаватель курса? 

— Наши занятия проходили онлайн. Мы занимались неделю, несколько часов по вечерам. Во время занятия преподаватель задавал нам вопросы по пройденному материалу, чтобы мы постоянно повторяли его и заучивали. Также у нас были командные работы с другими участниками курса, мы составляли друг другу задания, которые должны были решить. Преподаватель запомнился мне тем, что он всегда настраивал нас мыслить позитивно, верил в нашу победу и поддерживал на протяжении всего олимпиадного пути.

— Рекомендуешь ли ты этот курс и в целом подготовку к ВсОШ по физкультуре в АПО? 

— Да, безусловно, я рекомендую этот курс. Он поможет всем олимпиадникам, в том числе начинающим, потому что на курсе разбираются такие нюансы, которые можно узнать только от опытного олимпиадника.

— Какую роль в твоей жизни сейчас играет диплом призёра ВсОШ и то, что ты узнала на пути к нему? 

— Диплом сыграл важнейшую роль в моей жизни, именно благодаря ему я переехала в Москву и сейчас учусь в одном из лучших вузов нашей страны.

— Дай, пожалуйста, совет тем ребятам, которые сейчас в начале пути к своему диплому

— Всё получится, если этого очень хотеть и прикладывать много усилий. Я советую грамотно распределять своё время и оценивать свои возможности. А также заранее начинать подготовку и помнить, что теория очень важна и про неё нельзя забывать. Также будьте внимательны при написании слов, потому что орфографически неправильно написанные ответы считаются ошибкой. 

Если вы сомневаетесь, идти на апелляцию или нет, то идите! Не бойтесь доказывать свою правоту. А если вы уже вышли на заключительный этап, то уделите внимание стрелковой подготовке. Свой диплом я получила не сразу, поэтому не отчаивайтесь, если не получится с первого раза!