«Стала разбираться в предмете на достойном уровне, посмотрев всего шесть семинаров»: призёры ВсОШ об интенсивах АПО
Какой вклад в олимпиадный успех могут внести интенсивы? Возможно ли за неделю объять необъятное количество материалов? Десятиклассники — призёры ВсОШ Саша Бартенева (биология) и Даниил Твердов (история) делятся опытом прохождения интенсивов от АПО.
Как проходили интенсивы?
Даниил Твердов, призёр ВсОШ по истории: Интенсивы проводились по видеосвязи. На каждом из занятий преподаватели находили интересные способы взаимодействия с учениками, использовали дополнительные ресурсы для лучшего объяснения тем.
Саша Бартенева, призёр ВсОШ по биологии: В программу входил комплекс тематических блоков — от физиологии до микробиологии. Ежедневно три пары, но мы никуда не торопились и спокойно занимались для души.
Было ли тяжело концентрироваться в течение недели на одном предмете?
Даниил: Такова жизнь олимпиадника: всегда приходится фокусироваться на изучаемом предмете. Благодаря этому появляется дополнительный стимул расширять знания и ставить более амбициозные цели. Подготовка к всероссу — полезное времяпрепровождение, которое позволяет повысить интеллектуальный уровень.
Саша: Проблем с этим не было, ведь биология разнообразна. Например, на первой паре изучаешь фотосинтез у растений, а на следующей — работу сердца человека. Мне очень понравилось, что пары по разным областям биологии шли не подряд, а чередовались. В целом, если занимаешься любимым предметом, усталость не чувствуется.
Основная цель интенсивов – освежить и систематизировать знания. А удалось ли открыть для себя что-то новое?
Даниил: Благодаря интенсивам я не только освежил в памяти основы, но и значительно пополнил банк знаний. В ходе лекций, обсуждения тем и выполнения заданий всегда всплывает что-то новое и увлекательное.
Саша: Я получила много новых знаний по тем разделам биологии, в которых плохо разбиралась до интенсива и которые обычно встречаются на олимпиаде старших классов. Также полезно было освежить базу: добиться успеха без знания основ нельзя. Иногда подводит отсутствие общих знаний. Некоторые с лёгкостью назовут количество переносчиков электронов в хлоропластах, но сольют задание о том, какие животные чем питаются.
Удаётся ли во время интенсивов объять необъятное, ведь знать и помнить нужно огромное количество материалов?
Даниил: Объять необъятное — это долг каждого олимпиадника. Невозможно знать всё, но благодаря интенсиву возможно охватить максимум тем.
Саша: Летний интенсив даёт отличную базу на будущий год. Безусловно, за неделю нельзя разобрать всё, чтобы сразу взять всеросс. Всегда стоит начинать с малого — и олимпиадный сезон, и подготовку к нему, — особенно если начинаешь заботиться об этом ещё летом.
Какой вклад внесли интенсивы в твой успех?
Даниил: В течение года я учился на многих программах, но занятия в АПО были одними из лучших. Скучать не приходилось, ведь каждое занятие проходило живо и интересно. В значительной степени успехом я обязан преподавателям. Теперь могу похвастаться заветным дипломом!
Саша: Лично для меня суперполезными были пары по микробиологии. Если говорить о том, что из интенсива внесло наибольший вклад в мой диплом, то это точно они! С абсолютного нуля, зная только про существование кишечной палочки и кефирных грибков, я стала разбираться в предмете на достойном уровне, посмотрев всего шесть семинаров. Пары Светланы Наильевны Тиморшиной лучшие, отдельное ей спасибо!
Must have всероссника по твоему предмету?
Даниил: Стоит прочесть несколько книг по периоду, который найдёт отражение в вашем эссе. Это поможет глубже погрузиться в историю и лучше понять явления. Вас действительно затянет! Вскроются интересные детали, о которых вы раньше и подумать не могли. Читайте книги как классиков, так и современных авторов. Так вы сформируете более чёткую позицию по историческим личностям и событиям.
Саша: Биологам рекомендую читать научно-популярные статьи, «Биомолекулу», иногда даже детские энциклопедии и смотреть фильмы про животных на «Моей планете». Эти источники достойны внимания любого олимпиадника, хотя многие считают их несерьёзными.
Какой совет по подготовке ко всероссу ты бы мог дать?
Даниил: Посещайте интенсивы, прорешивайте различные олимпиадные задания. Также важно найти преподавателя, который сможет поистине заинтересовать предметом.
Саша: Не нужно ехать на всеросс с единственной целью — получить красивый красный диплом. В прошлом году я наступила на эти грабли, и у меня ничего не получилось. Неслучайно говорят, что всеросс — это про людей. Лучше позаботьтесь о том, как провести время на закле, чтобы эту поездку впоследствии было приятно вспоминать.
А вредный совет?
Даниил: Не читайте ничего, пойдите погулять. Наслаждайтесь жизнью. Но это уже, наверное, не вредный совет, а полезный. Во время усиленной подготовки к олимпиадам такие мелочи жизни действительно могут оказаться в дефиците.
Саша: Если вам рекомендуют почитать огромные вузовские учебники или выучить длиннющую биохимическую схему, можете не напрягаться. Этого делать не стоит: вероятность того, что вам понадобятся эти знания, слишком мала. Лучше отдохните и полистайте биологические мемы.
Если серьёзно, лучше забудем, что это вам говорит человек, который взял всеросc, но при этом так и не выучил цикл Кребса дальше стихотворения про щуку. Безусловно, работать нужно много, но и перетруждаться не стоит. Не забывайте про отдых, вы его заслуживаете! А биологические мемы, кстати, тоже иногда пользу иногда приносят.