«Я себя чувствовал гораздо увереннее и спокойнее»: ученик Школы АПО Михаил Дементьев на всероссе по истории

Ученик АПО по истории Михаил Дементьев стал призёром всеросса по истории! Мы верим, что отчасти эта победа — результат долгой, успешной работы ученика и учителя. В течение всего учебного года Михаил посещал занятия Школы АПО, где преподавателем и куратором был Артём Ушаков. Это значит, что ученик и учитель общались не только на семинарах: куратор всегда готов помочь, проконсультировать и поддержать.

Чтобы узнать, как сложилась такая плодотворная общая работа, мы поговорили и с Михаилом, и с Артёмом! Интересно, что Михаил и Артём не только увлечённые историки, но и земляки: на олимпиадах оба в разные годы представляли Краснодарский край. 

Михаил Дементьев

Путь к первому всероссу

Я заинтересовался историей лет в пять. Мы ходили с мамой в книжные магазины, я выбирал разные исторические энциклопедии, потом смотрел их с удовольствием. В 5 классе я готовился к школьному этапу — тогда ещё я не особо понимал, что после него в 5 классе ничего нет. Я хорошо учил историю Древнего мира, успешно выступил и с 6 класса начал пробовать свои силы в серьезных олимпиадах.

Этот всеросс был, безусловно, интересным опытом. У нас была дружная команда, мы все поддерживали друг друга. Псков вообще как древний город был мне очень интересен, я с удовольствием по нему гулял. Мы съездили и в Псковский кремль, и в Печоры, и в Изборск. 

Подготовка и поддержка

Я готовлюсь в сборной Краснодарского края, много занимаюсь самостоятельно и с мамой — у нее два красных диплома МГУ и она кандидат филологических наук. Читаю книги, смотрю фильмы. Перед заключительным этапом, например, посмотрел «Ивана Грозного» Эйзенштейна. Это как раз мой период, по которому я обычно пишу эссе. 

Я нашёл Школу АПО, когда искал хорошие курсы по истории. Посмотрел программу, мне понравилось. Я решил попробовать позаниматься и потом с удовольствием весь год ходил на занятия. Наш преподаватель Артём Ушаков хорошо прорабатывал разные задания, разбирал с нами примеры и типы заданий. 

Мне очень помогла работа с самим Артёмом: во время всеросса мы с ним всё время общались по разным вопросам, например по апелляции. Артём постоянно откликался на мои частые запросы и в течение года, и особенно на заключительном этапе. Я себя чувствовал гораздо увереннее и спокойнее. Честно говоря, я только недавно узнал, что Артём тоже когда-то был в Краснодарской сборной!

Интенсив к заключительному этапу: зачем готовиться неделю, если уже готовился весь год?

Я считаю, всегда надо сосредоточиться, особенно перед таким ответственным мероприятием, погрузиться полностью в вопрос. Такие форматы, как интенсив, позволяют сосредоточиться на каком-то предмете и, соответственно, повысить продуктивность. 

Артём Ушаков

Школа АПО: как и чему учат

В Школе АПО мы дистанционно готовим школьников к олимпиадам. В основном это интересно тем, кто только начинает знакомиться с олимпиадами и хочет узнать что-то новое. Мы даём информацию о перечневых олимпиадах и ВсОШ, напоминаем, когда что проходит, разбираем задания различных олимпиад, проходим самые важные темы. Старшим классам мы в основном даем материалы по XX веку, но на семинарах иногда повторяем и темы за предыдущие классы. То есть мы даем необходимую базу, чтобы люди могли начать свой олимпиадный путь или успешно его продолжить. Причём важно, что часто на это отзываются  школьники из регионов, но есть и Московская область, и Москва. 

Совместная работа

Миша Дементьев — очень сознательный и серьёзный парень. Хотя он девятиклассник, по уровню сознательности и умениям его легко принять за 11 класс. Он всегда старался и не терял времени, присылал на проверку дополнительные проекты и эссе, часто отвечал на семинарах. Как куратор я советовал ему книжки по профильному периоду — XVI веку, особенно Ивану Грозному, и Миша продвинулся в понимании этого периода. 

К тому же, именно Миша как-то спросил, будет у нас курс к заключительному этапу. Вообще мы ничего такого не планировали, но я поднял вопрос на кафедре, и в итоге мы сделали такой интенсив. 

Миша уже третий призёр ВсОШ, с которым я тесно занимался. Ученики Школы АПО и до этого становились призёрами всеросса по истории, но они были с нами не так долго и наша доля в их подготовке не так велика. А вот с Мишей мы работали тесно. Но, конечно, станет ученик призёром или нет, зависит прежде всего от него самого.