Дата публикации: 1 августа 2024
В этой небольшой статье мы подробно рассмотрим одновременно самый сложный и самый ценный трофей для любого олимпиадника-искусствоведа: Всероссийскую олимпиаду школьников по искусству (МХК), которая стала проводиться только с 2011 года, позднее, чем по другим школьным предметам. Этот гайд будет особенно полезен тем, кто только начинает свой олимпиадный путь и постепенно знакомится с особенностями интеллектуальных состязаний. […]
Получив заветный диплом Всероссийской олимпиады школьников (или Московской олимпиады) по искусству, этим вопросом задается любой абитуриент — а куда дальше? Если вы точно знаете, чем Мане отличается от Моне, импрессионизм от постимпрессионизма, музей — ваш второй дом и вы хотите в будущем продавать работы Бэнкси (или просто уметь их анализировать), то вам на искусствоведческое направление. […]
Мировая художественная культура (МХК) является одним из крупнейших олимпиадных направлений. Как школьный предмет она отсутствует во многих учебных заведениях, являясь частью истории, литературы, или же выделяется в отдельный факультатив. Тем не менее искусствоведческое олимпиадное движение, будучи самым молодым, продолжает активно развиваться: Всероссийская олимпиада школьников по искусству (МХК) появилась только в 2011 году, Московская олимпиада школьников […]
Как известно, в любом важном и сложном деле успех — это 10% таланта и 90% усилий, дисциплины и вложенного времени. Поэтому, если вы всерьез намерены успешно писать олимпиады по астрономии, необходимо оценить, какое количество часов в день/неделю вы сможете посвящать олимпиадной подготовке. Когда расписание определено, можно приступать. Еженедельный разбор теории, решение задач, узнавание новых фактов […]
Перечневых олимпиад по астрономии не так много, поэтому для олимпиадников, занимающихся этим предметом, имеет смысл писать их все. Ситуацию осложняет то, что список перечневых олимпиад незначительно меняется год от года, но для астрономов исключение из списка или добавление в него даже одной олимпиады серьезно меняет соревновательную картину. Тем не менее можно выделить несколько ключевых игроков […]
Увлекающиеся химией школьники часто не знают, как выстроить изучение этой науки так, чтобы успешно выступать на профильных олимпиадах. Преподаватели кафедры химии АПО решили эту проблему и поделились советами и ресурсами по подготовке к интеллектуальным соревнованиям по химии. С чего начать? На начальном уровне необходимо хорошо изучить школьный учебник химии. Мы рекомендуем профильные пособия В. В. […]
Зачем мне химия, если я хочу быть врачом? Для чего химия нужна в медицине в принципе? Такими вопросами часто задаются школьники, которые хотят поступить на факультет с медицинской направленностью, и их родители, обеспокоенные подготовкой своего ребенка к предстоящим экзаменам. В этой статье мы поможем найти ответы на эти волнующие вопросы. Химия пригодится как минимум для […]
Елизавета УфимцеваПреподаватель кафедры литературы АПОПризер заключительного этапа ВсОШ по литературе Перед вами текст. Неважно, маленький или большой, проза или поэзия, главное — не паниковать и внимательно его прочитать, в процессе выделяя все необычные моменты, за которые зацепился глаз. Совсем необязательно, что всё отмеченное понадобится вам при анализе, возможно, полезным окажется лишь половина наблюдений, однако к этому моменту у […]
Лина КармолиеваПреподаватель кафедры литературы АПОПризер заключительного этапа ВсОШ по литературе Вопрос, мучающий не только студентов, но и школьников, которым пока только предстоит выбрать специальность. Для начала давайте разберемся, кто такой филолог (помимо человека, который, в дословном переводе с греческого, «любит слово») и какие навыки предполагает эта профессия. Филология — это область знаний, изучающая язык, литературу […]
Рецепт для тех, кто хочет попробовать что-то новое и удивить своих близких необычным блюдом!
Всероссийская олимпиада школьников по физической культуре состоит из четырех этапов: школьного, муниципального, регионального, заключительного. Но также существует пригласительный (пробный) этап, который проводится в Москве. Комплекты заданий пригласительного этапа формируются для трех возрастных групп: 4–5, 6–7 и 8–10 классов. На решение заданий школьникам предоставляется 45 минут (столько же времени выделяется для решения теоретического тура на остальных […]