«На самом деле вы знаете и можете гораздо больше, чем кажется»: интервью с призёром Всероссийской олимпиады школьников по обществознанию Настей Захаровой

В этом сезоне в Школе АПО по обществознанию училась Настя Захарова. Она прошла с нами долгий путь и наконец взяла заветный диплом!

Мы поговорили с Настей, чтобы узнать ее олимпиадную историю вместе с АПО.

Победительница заключительного этапа ВсОШ по русскому языку об учёбе в Лингвоклассе АПО

Евгения Гордеева — победительница заключительного этапа ВсОШ по русскому языку в 2024 году — в этом году выпускается из Лингвокласса АПО. Она рассказала об атмосфере учёбы и поделилась трогательной историей об одноклассниках.

Со сцены — в закулисье олимпиад: Никита Крысанов о победах на ВсОШ и опыте работы в жюри

«Чтобы зажигать огонь в глазах школьников, важно гореть любимым делом самому», — заведующий кафедрой химии АПО Никита Крысанов рассказал об олимпиадном опыте, творческом процессе создания заданий и роли члена жюри на заключительном этапе ВсОШ.

Региональный этап ВсОШ по экономике: к чему быть готовым?

Ещё с прошлого года формат региона по экономике очень сильно переработали. Пока ещё не было официальной информации о том, что он сохранится, но, скорее всего, всё так и будет. Поговорим о том, как подготовиться к региональному этапу и успешно с ним справиться.

Как работать с топографической картой на региональном этапе ВсОШ по географии?

Региональный и заключительный этапы ВсОШ по географии состоят из нескольких туров (блоков заданий): теоретического, направленного на проверку знания теоретических основ и понимания закономерностей; тестового, направленного на проверку владения фактологической базой; практического, проверяющего умение пользоваться теорией и фактами для решения поставленных задач. Практический тур чаще всего представляет из себя блок заданий по топографической карте. Предлагаем разобрать типовые задания, чтобы быть готовыми к этому этапу.

Задание, связанное с законопроектной деятельностью: чего ожидать и как подготовиться?

Этот лонгрид от кафедры права АПО ставит перед собой задачу ответить на два важных вопроса: какой формат новых заданий нас ждёт на региональном этапе ВсОШ по праву и как к этому формату подготовиться.

Как создавалась Конституция Российской Федерации 1993 года: основные этапы и исторический контекст

Автор: Екатерина Тряпицына, преподавательница кафедры права АПО Создание Конституции Российской Федерации 1993 года — это сложный и многогранный процесс, который сформировал основы политического устройства страны, а также разрешил сложный конфликт между законодательной властью и президентом. Давайте подробнее разберём основные этапы этого исторического пути. Исторический контекст В начале 1990-х годов Россия находилась в состоянии глубоких перемен. […]

Логика цивилистического процесса. Как запомнить виды действий суда, связанных с исковым заявлением?

Автор: Гусейнова Юстина, методист кафедры права АПО, студентка МГЮА имени О.Е. Кутафина, призёр Московской олимпиады школьников, олимпиады «Высшая проба» и Кутафинской олимпиады школьников по праву, призёр олимпиады РАНХиГС по обществознанию Из курса гражданского процесса нам известно, что после подачи искового заявления в суд помимо принятия искового заявления, суд вправе отказать в принятии, возвратить или оставить […]