Что такое лингвистический класс АПО?

Лингвистический класс — это совместный проект АПО, Центра педагогического мастерства и Школы ЦПМ, в рамках которого мы обеспечиваем среднее общее образование для учеников 10–11 классов. Учеба в лингвистическом классе позволяет совмещать освоение базовой школьной программы и профильную подготовку к олимпиадам по русскому языку, лингвистике и филологии. Занятия проходят в онлайн-формате. Шесть раз в год ученики встречаются в рамках очных недель и выездных школ.

Зачисление в класс осуществляется по результатам трехэтапного конкурсного отбора.

Выпускники класса получат аттестат о среднем общем образовании, все обучающиеся смогут претендовать на московские премии за успехи в обучении

Подробнее о приемной кампании и жизни класса читайте в Telegram-канале проекта

Приглашение в Лингвокласс АПО

Как устроен проект?

  • Обучающийся зачисляется в Школу ЦПМ
  • Профильные дисциплины ведут преподаватели АПО, тренеры сборной Москвы и ученые-преподаватели вузов
  • Часть дисциплин (например, астрономия, физкультура, ОБЖ) обеспечивается Школой ЦПМ
  • Занятия проводятся дистанционно пять дней в неделю (не больше 8 уроков в день)
  • Ученики участвуют в выездных школах лингвистического класса, а также получают возможность участвовать в других выездных школах АПО
  • Ученики лингвистического класса могут посещать занятия в Школе АПО по русскому языку

Летние тренажеры Лингвокласса

Успейте принять участие в Летних тренажерах Научного лингвистического класса АПО — тестированиях по всем ключевым областям олимпиадной русистики.

Дедлайн регистрации и участия: 31 августа

День открытых дверей Лингвокласса

8 мая 2024 года мы провели День открытых дверей, посвященный новому набору в Лингвокласс АПО! Смотрите его в записи

Зачем учиться в лингвистическом классе АПО?

Поступить в Школу ЦПМ и получить аттестат о среднем общем образовании

Подготовиться к поступлению в престижный вуз Москвы и учебе на первых курсах университета

Получить доступ к качественным видеоурокам и дополнительным материалам к ним. Лекции мы заранее записываем в студии, а семинары проводим в онлайн-формате

Учиться по индивидуальной образовательной траектории

Поддерживать постоянный контакт с учеными

Бесплатно участвовать в выездных школах АПО и Школе АПО по другим предметам

Бесплатно жить в Москве во время государственных экзаменов, регионального и заключительного этапов Всероссийской олимпиады школьников

Профильные предметы

ПредметКомпонент10 класс (уроков в неделю)11 класс (уроков в неделю)
Подготовка к олимпиадам по русскому языкуГрамматика русского языка22
Фонология и лекскикология русского языка2
Введение в историю русского языка44
Олимпиадный практикум22
Семинар по составлению задач12
Лингвистические аналитические задачи22
Лингвистические исследованияНачала статистики и анализа данных11
Научно-исследовательский семинар1
Иностранный языкАнглийский язык44
Основной язык (на выбор)44
Программирование22
Математика66

Подробнее про предметы лингвистического класса

План очных занятий в 10 классе

Очная неделя №1

Большая сессия-путешествие с квестами и турнирами, посвященная диалектологии и социолингвистике. И знакомству!

Выездная школа №1

Интенсивная подготовка к муниципальному этапу с большим количеством олимпиадных задач

Выездная школа №2

Новогодняя рефлексивная школа, посвященная повторению и обобщению изученного

Очная неделя №2

Интенсивная подготовка к региональному этапу с большим количеством практики и турниров, а также индивидуальной обратной связью

Выездная школа №3

Тематический выезд между региональным и заключительным этапами для повторения, обобщения и работы с индивидуальной стратегией

Выездная школа №4

Итоговая школа в конце учебного года для приведения олимпиадных дел в порядок: много тимбилдинга, самостоятельной и групповой рефлексии

Примеры учебных материалов

Лекции заранее записаны в студии и профессионально смонтированы. К ним мы даем конспект и рекомендованную литературу

Лекции заранее записаны в студии и профессионально смонтированы. К ним мы даем конспект и рекомендованную литературу

Семинары и консультации проходят в онлайн-формате. На них мы разбираем наиболее сложные задания и более подробно разбираем содержание лекции

Семинары и консультации проходят в онлайн-формате. На них мы разбираем наиболее сложные задания и более подробно разбираем содержание лекции

А еще мы проводим факультативы, практикумы и онлайн-мероприятия. Например, большие эфиры!

А еще мы проводим факультативы, практикумы и онлайн-мероприятия. Например, большие эфиры!

Подробнее о компонентах учебной программы

Грамматика русского языка

Большой курс, разделенный на четыре модуля, в рамках которых интервально изучаются такие проблемные области как морфемика, словообразование, морфонология, общая морфология, морфология русского языка, синтаксис. Занятия по грамматике усложняются каждый модуль, длящийся один семестр.

Преподаватели: Роман Витальевич Илюшин, Матвей Романович Плугарёв, Виктория Сергеевна Федотова

Фонология и лексикология русского языка

Эта программа — интенсивный годовой курс по двум не-грамматическим областям лингвистики: фонетике (и фонологии) и лексикологии (а также фразеологии и лексикографии). Курс дает необходимый уровень теоретических знаний по этим аспектам для участия в олимпиадах по русскому языку.

Преподаватели: Анна Витальевна Алхазова, Екатерина Витальевна Аверьянова

Введение в историю русского языка

Этот курс состоит из двух частей, идущих параллельно: теоретической и практической. Теоретическая часть направлена на ознакомление обучающихся с основными вехами становления современной грамматической, фонетической и лексической систем. Особое внимание уделяется истории русского ударения и сравнительному языкознанию. Практическая часть учит переводить древнерусские тексты различного типа, решать задания по этимологии и находить решения самых каверзных олимпиадных и исследовательских вопросов в области славистики и истории русского языка.

Преподаватели: Анна Александровна Петрова, Роман Витальевич Илюшин, Иван Александрович Папин, Диана Дмитриевна Врубель

Олимпиадный практикум

Этот курс является важнейшим элементом подготовки к олимпиадам по русскому языку и филологии. Его программа сопряжена с планом других предметов (компонентов). Курс научит решать задачи различного типа и уровня сложности.

Преподаватели: Ксения Александровна Патрикеева, Валерия Витальевна Быкова

Семинар по составлению задач

Один из курсов-открытий лингвистического класса АПО. Эта программа научит декомпозировать олимпиадные задания и составлять собственные. Как известно, «хороший игрок в “Что? Где? Когда?”, знаток — это, в первую очередь, хороший телезритель». Этот же принцип работает в олимпиадах по русскому языку и лингвистике.

Преподаватель: Роман Витальевич Илюшин

Лингвистические аналитические задачи

Этот курс — олимпиадный практикум, нацеленный непосредственно на лингвистические задачи, которые встречаются как на Всероссийской олимпиаде школьников, так и в рамках Традиционной олимпиады по лингвистике, Турнира имени М. В. Ломоносова и даже Международной олимпиады по лингвистике.

Преподаватели: Екатерина Витальевна Аверьянова, Владислава Николаевна Староверова, Анна Витальевна Алхазова

Начала статистики и анализа данных

Данный курс научит бережно обращаться с данными, интерпретировать их, а также анализировать. Эта программа познакомит учащихся с лингвистическими корпусами, лингвистическими экспериментами и особым языком программирования — R.

Преподаватели: Лада Игоревна Паско, Владислава Николаевна Староверова

Научно-исследовательский семинар

Семинар проводится только в одиннадцатом классе. Цель этих занятий — обучить академическому письму, дизайну несложных исследований и, самое главное, подготовить научно-исследовательскую или проектную выпускную работу.

Преподаватели: Владислава Николаевна Староверова, Анна Витальевна Алхазова, Роман Витальевич Илюшин

Основной язык

В рамках двухлетнего курса учащиеся познакомятся с грамматикой и основами фонетики выбранного языка, а также изучат необходимый для базового уровня вокабуляр.

Занятия проводят ведущие исследователи или носители языка

Программирование

Этот курс не только научит программировать на Python, но и познакомит с базовыми алгоритмами и структурами данных. Кроме того, в курсе будет рассмотрено применение библиотек для анализа данных и работы с лингвистическими материалами.

Преподаватели: Диана Дмитриевна Врубель, Валерия Витальевна Быкова, Полина Витальевна Барабаш

Как проходит учеба в Лингвоклассе?

Преподаватели

Екатерина Витальевна Аверьянова

Подробнее

Преподавательница курсов «Лингвистические аналитические задачи» и «Фонология и лексикология русского языка», тьютор

Преподавательница кафедры русского языка АПО, студентка образовательной программы «Фундаментальная и компьютерная лингвистика» НИУ ВШЭ. Учительница лингвистики в школе №2097, тренер сборной Москвы по русскому языку, член жюри регионального этапа ВСОШ по русскому языку. 

Призёр заключительного этапа ВСОШ по русскому языку и литературе и Турнира Ломоносова по лингвистике, победительница Московской олимпиады школьников по филологии

Анна Витальевна Алхазова

Подробнее

Преподавательница кафедры русского языка АПО, студентка отделения теоретической и прикладной лингвистики МГУ им. М.В. Ломоносова. Преподавательница образовательной программы «Лингвистика» в ОЦ «Сириус», член жюри регионального этапа ВсОШ по русскому языку и Московской филологической олимпиады. Призер заключительного этапа ВсОШ по русскому языку и литературе, победительница Московской филологической олимпиады, призер олимпиады «Высшая проба» по русскому языку

Лейре Аскаргорта

Подробнее

Преподавательница баскского языка

Переводчица и преподавательница баскского языка. Преподавала в МГУ им. М.В. Ломоносова курс баскского языка и культуры в течение двух лет. Окончила Университет Страны Басков (UPV/EHU) по специальности «Письменный и устный перевод»

Полина Витальевна Барабаш

Подробнее

Преподавательница курса программирования

Преподавательница кафедры русского языка АПО и образовательной программы «Лингвистика» в ОЦ «Сириус».

Призер заключительных этапов ВсОШ по русскому языку и по литературе, победительница олимпиады «Высшая проба» по русскому языку, Турнира имени М.В. Ломоносова по лингвистике, призер Московской олимпиады школьников по филологии

Валерия Витальевна Быкова

Подробнее

Заведующая кафедрой русского языка АПО и руководитель направления подготовки к олимпиадам по русскому языку в отделе развития таланта школьников ЦПМ. Абсолютная победительница заключительного этапа ВсОШ по русскому языку, двукратная победительница олимпиады «Высшая проба» по русскому языку.

Диана Дмитриевна Врубель

Подробнее

Преподавательница курсов «Программирование» и практического курса по истории русского языка

Студентка отделения теоретической и прикладной лингвистики МГУ им. М.В. Ломоносова, учительница лингвистики в школе №2016, разработчица-лингвистка Центра искусственного интеллекта МТС. Член жюри регионального этапа ВсОШ по русскому языку, тренер сборной команды Москвы по русскому языку.

Победительница заключительного этапа ВсОШ по русскому языку, победительница перечневых олимпиад для школьников по русскому языку и лингвистике («Высшая проба» по русскому языку, «Турнир имени М. В. Ломоносова» по лингвистике)

Роман Витальевич Илюшин

Подробнее

Научный руководитель Лингвокласса АПО

Руководитель учебной части отдела развития таланта школьников ЦПМ, старший преподаватель кафедры русского языка АПО. Бакалавр кафедры русского языка филологического факультета МГУ им. М.В. Ломоносова, магистр управления Института образования НИУ ВШЭ, аспирант Института образования НИУ ВШЭ. Председатель жюри регионального этапа ВсОШ (ЯНАО, 2024) и член жюри регионального этапа ВсОШ (Москва, 2018–2023) по русскому языку. Награжден Грамотой Департамента образования города Москвы. Призёр заключительного этапа ВсОШ по русскому языку, дважды победитель Универсиады «Ломоносов» по филологии, призёр Московской филологической олимпиады.

Почта для связи: roman.iliushin@apo-team.ru

Иван Александрович Папин

Подробнее

Преподаватель практического курса по истории русского языка

Студент отделения теоретической и прикладной лингвистики МГУ им. М.В. Ломоносова. Тренер сборной Москвы по русскому языку, член жюри регионального этапа ВСОШ по русскому языку и Московской филологической олимпиады.

Призёр заключительного этапа ВсОШ по русскому языку

Лада Игоревна Паско

Подробнее

Преподавательница начал статистики и анализа данных

Студентка отделения теоретической и прикладной лингвистики МГУ им. М.В. Ломоносова, сотрудница Лаборатории автоматизированных лексикографических систем НИВЦ МГУ им. М.В. Ломоносова. Член жюри регионального этапа ВсОШ по русскому языку и Московской филологической олимпиады, тренер сборной команды Москвы на ВсОШ по русскому языку.

Победительница заключительного этапа ВсОШ по русскому языку, призёр и победительница перечневых олимпиад для школьников по русскому языку и лингвистике («Высшая проба» по русскому языку, Традиционная олимпиада школьников по лингвистике, «Ломоносов» по русскому языку, «Турнир Ломоносова» по лингвистике). Победительница олимпиады для студентов «Я — профессионал» по лингвистике, призёр олимпиады для студентов «Высшая лига» по лингвистике

Ксения Александровна Патрикеева

Подробнее

Старший преподаватель кафедры русского языка АПО, бакалавр теоретической и прикладной лингвистики филологического факультета МГУ. Победитель заключительного этапа ВсОШ по русскому языку. Педагог дополнительного образования Школы 1770, преподаватель Школы ЦПМ и проекта «Яндекс. Уроки»

Анна Александровна Петрова

Подробнее

Преподавательница лекционного курса по истории русского языка

Бакалавр кафедры русского языка филологического факультета МГУ им. М.В. Ломоносова, магистрант отделения фундаментальной и компьютерной лингвистики РГГУ.  Младшая научная сотрудница Института русского языка им. В.В. Виноградова (2017-2018 гг.). Учительница русского языка в школе «Летово», автор элективного курса по древнерусскому языку.

Победительница универсиады «Ломоносов» по филологии

Матвей Романович Плугарёв

Подробнее

Преподаватель курса «Грамматика русского языка»

Бакалавр отделения теоретической и прикладной лингвистики филологического факультета МГУ им. М.В. Ломоносова, студент института образования НИУ ВШЭ по магистерской программе «Педагогическое образование». Член жюри регионального этапа ВсОШ по русскому языку и Московской филологической олимпиады, тренер сборной команды Москвы по русскому языку. Преподаватель русского языка в лицее РАНХиГС, преподаватель дополнительного образования в классическом пансионе МГУ им. М.В. Ломоносова.

Призёр заключительного этапа ВсОШ по русскому языку

Дарья Николаевна Солдатова

Подробнее

Преподавательница норвежского языка

Кандидат филологических наук, доцент кафедры языков стран Северной Европы и Балтии МГИМО. Практикующая переводчица с норвежского литературы нон-фикшн как для детей, так и для взрослых. Лектор в проекте «Шпицберген ближе, чем кажется»

Владислава Николаевна Староверова

Подробнее

Преподавательница курсов «Начала статистики и анализа данных», «Лингвистические аналитические задачи» и «Научно-исследовательский семинар», организатор внеучебных мероприятий

Младшая научная сотрудница Центра языка и мозга НИУ ВШЭ, преподавательница школы лингвистики НИУ ВШЭ. Бакалавр программы «Фундаментальная и компьютерная лингвистика» НИУ ВШЭ, магистрантка программы Cognitive sciences and technologies: from neuron to cognition НИУ ВШЭ. Тренер сборной команды Москвы по русскому языку. Член группы высокого профессионального потенциала НИУ ВШЭ в категории «Новые исследователи».

Победительница олимпиады «Высшая проба» по русскому языку, призёр олимпиады «Ломоносов» по русскому языку, олимпиады РГГУ по русскому языку, Московской филологической олимпиады, Традиционной олимпиады школьников по лингвистике, Турнира Ломоносова по лингвистике. Победительница олимпиады для студентов «Высшая лига» по когнитивным наукам

Виктория Сергеевна Федотова

Подробнее

Методист курса грамматики русского языка Лингвокласса АПО

Преподавательница кафедры русского языка АПО и Школы ЦПМ, студентка образовательной программы «Фундаментальная и компьютерная лингвистика» НИУ ВШЭ, преподавательница Лингвокружка НИУ ВШЭ. Серебряный призер APLO (Asia Pacific Linguistics Olympiad), призер Традиционной олимпиады по лингвистике, победитель олимпиады «Высшая проба» по русскому языку

Наши успехи

В 2023/24 учебном году:

  • 8 из 14 учеников Лингвокласса АПО завоевали дипломы победителей и призеров заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников по русскому языку в 2024 году (среди них диплом абсолютного победителя)
  • 8 из 14 учеников Лингвокласса АПО прошли на заключительный этап Всероссийской олимпиады школьников «Высшая проба» по русскому языку, трое завоевали дипломы победителей и призеров в 2024 году
  • 13 из 14 учеников Лингвокласса АПО прошли на заключительный этап Традиционной олимпиады по лингвистике, шестеро получили дипломы победителей и призеров в 2024 году

Преимущества обучения в лингвистическом классе АПО

Каждый обучающийся формирует индивидуальную учебную траекторию совместно с тьюторами и научным руководителем

Во время обучения в Лингвоклассе АПО и педагоги, и ученики вместе придумывают и организовывают большие мероприятия: традиционный Фестиваль русского языка ЦПМ, Устную олимпиаду по русскому языку, лингвистические квесты по Москве, выездные школы для школьников-русистов

Ученики профильного класса всегда находятся в нескучной компании единомышленников, с которыми можно как поставить исторические танцы, так и обсудить последствия падения редуцированных в польском языке, как сходить на концерт любимой фолк-группы, так и завести общий канал про мейкап

Учеба в Лингвоклассе АПО — это гарантия включения в олимпиадную экосистему Москвы, доступ к бесплатным программам, скидкам на обучение у партнеров и возможность получения гранта от Правительства города

Обучение в Лингвоклассе АПО — это не только дистанционные занятия, но и шесть очных недельных сессий каждый год — очных недель и выездных школ

Преимущества обучения в лингвистическом классе АПО

Каждый обучающийся формирует индивидуальную учебную траекторию совместно с тьюторами и научным руководителем

Во время обучения в Лингвоклассе АПО и педагоги, и ученики вместе придумывают и организовывают большие мероприятия: традиционный Фестиваль русского языка ЦПМ, Устную олимпиаду по русскому языку, лингвистические квесты по Москве, выездные школы для школьников-русистов

Ученики профильного класса всегда находятся в нескучной компании единомышленников, с которыми можно как поставить исторические танцы, так и обсудить последствия падения редуцированных в польском языке, как сходить на концерт любимой фолк-группы, так и завести общий канал про мейкап

Учеба в Лингвоклассе АПО — это гарантия включения в олимпиадную экосистему Москвы, доступ к бесплатным программам, скидкам на обучение у партнеров и возможность получения гранта от Правительства города

Обучение в Лингвоклассе АПО — это не только дистанционные занятия, но и шесть очных недельных сессий каждый год — очных недель и выездных школ

Как поступить в лингвистический класс?

Заполнить форму до 15 мая. После изучения мотивационного письма приемной комиссией с вами свяжется сотрудник службы поддержки и сообщит решение. Тогда же мы ответим на ваши вопросы и сообщим ближайшие даты собеседований

Заполнить форму до 15 мая. После изучения мотивационного письма приемной комиссией с вами свяжется сотрудник службы поддержки и сообщит решение. Тогда же мы ответим на ваши вопросы и сообщим ближайшие даты собеседований

Успешно пройти два оставшихся этапа вступительных испытаний: тестирование — до 20 мая, а также собеседование — до 31 мая

Успешно пройти два оставшихся этапа вступительных испытаний: тестирование — до 20 мая, а также собеседование — до 31 мая

Подготовить необходимые документы до 1 июля (с поддержкой от АПО) и передать их в Школу ЦПМ

Подготовить необходимые документы до 1 июля (с поддержкой от АПО) и передать их в Школу ЦПМ

Стоимость

Стоимость обучения: 5 000 рублей в месяц

В стоимость включены дистанционное обучение, очные недели и выездные школы, питание и проживание в рамках очных занятий, скидки на курсы АПО по русскому языку, доступ к экосистеме олимпиадной подготовки города Москвы, специальные курсы и тьюторская поддержка

Оплата обучения осуществляется только за учебные месяцы, с сентября по июнь

Порядок и критерии отбора

Зачисление в класс осуществляется по результатам трехэтапного конкурсного отбора.

Заполните форму по кнопке ниже, указав данные для связи и приложив мотивационное письмо. В мотивационном письме мы просим вас рассказать о своем опыте изучения русского языка и лингвистики, участия в олимпиадах, а также о том, кем вы видите себя в будущем. Кроме того, в мотивационном письме необходимо указать причины, по которым вы хотите поступить в лингвистический класс

Первый этап — рассмотрение мотивационного письма: приемная комиссия изучает мотивационное письмо абитуриента и принимает решение о продолжении вступительных испытаний. 

Второй этап — вводное тестирование, состоящее из нескольких аналитических задач с открытым ответом и лингвистического эссе.

Третий этап — онлайн-собеседование абитуриента приемной комиссией, предполагающее вопросы о мотивации, опыте участия в интеллектуальных соревнованиях, уровне фактических знаний. Это ключевой этап вступительного испытания.

В вводном тестировании десять олимпиадных аналитических задач, а также лингвистическое эссе. Образцы заданий и решения доступны в демоверсии

Служба поддержки АПО предлагает абитуриенту и родителю (законному представителю) выбрать наиболее удобный временной слот и дату для прохождения онлайн-собеседования. На собеседовании мы ожидаем абитуриента и его родителя (законного представителя). Это обязательное условие участия в третьем этапе вступительного испытания. 

Во время собеседования мы обсудим с родителем вопросы, касающиеся административной части проекта. Затем преподаватели обсудят с абитуриентом результаты выполнения вводного тестирования, опыт участия в олимпиадах, опыт подготовки абитуриента к интеллектуальным соревнованиям, а также мотивационное письмо. Вступительное испытание длится до 60 минут

Со стороны Ассоциации победителей олимпиад на собеседовании будут присутствовать: 

  • научный руководитель класса Роман Илюшин;
  • тьюторы класса Матвей Плугарёв (тренер сборной Москвы) и Анна Алхазова (старший преподаватель кафедры русского языка АПО); 
  • несколько преподавателей профильных дисциплин лингвистического класса АПО

Общий максимальный балл, который можно получить за все испытания, — 100 баллов. Мотивационное письмо приносит до 20 баллов. Максимально возможный балл за вводное тестирование — 30 баллов. За устное онлайн-собеседование можно получить до 30 баллов. Оставшиеся 20 баллов назначаются за олимпиадные достижения абитуриента и наличие рекомендательных писем.

Приемная комиссия оставляет за собой право не публиковать детализированные протоколы зачисления

Первая волна набора пройдет с 25 апреля по 10 июня

Внутри этого периода есть важные даты: 

  • До 20 мая (включительно) осуществляется прием заявок в лингвистический класс, а также рассмотрение мотивационных писем. 
  • До 25 мая проводится вводное тестирование. 
  • 26 мая публикуется список абитуриентов, приглашенных для участия в собеседовании. 
  • До 7 июня проводятся собеседования. 
  • 10 июня публикуется список абитуриентов, рекомендованных к зачислению в лингвистический класс АПО. 

В случае наличия свободных мест в июле состоится вторая волна набора в лингвистический класс АПО

Нет, мы принимаем заявки на обучение только в десятом классе нового набора. Будущие одиннадцатиклассники Лингвокласса АПО к настоящему моменту прошли программу, которую невозможно изучить за лето самостоятельно

Стоимость обучения: 6000 рублей в месяц*

*В стоимость включены дистанционное обучение, очные недели и выездные школы, питание и проживание в рамках очных занятий, скидки на курсы АПО по русскому языку, доступ к экосистеме олимпиадной подготовки города Москвы, специальные курсы и тьюторская поддержка. Оплата обучения осуществляется только за учебные месяцы, с сентября по июнь

Прием заявок в лингвистический класс завершен

Отзывы наших учеников

Дарья Коршева

Ученица Лингвокласса АПО

Я решила, что буду пробовать поступать в Лингвокласс на награждении всеросса по русскому в прошлом году. Я забрала свой заветный диплом и решила, что хочу продолжать заниматься русским языком. Через пару дней я написала мотивационное письмо и подала заявку, позже меня пригласили на тестирование. На нем были очень приятные задачи на разные разделы русского языка и лингвистики, а после осталось только собеседование, на котором нас попросили немного рассказать о себе и о том, почему мы решили поступать в класс. Завершается мой первый учебный год в Лингвоклассе, и я с уверенностью могу сказать, что пойти туда учиться было моим лучшим решением. Нас связывает не только интерес к науке, но и крепкая дружба, поэтому Лингвокласс стал огромной частью моей жизни!

Божена Балтина

Ученица Лингвокласса АПО

История моего поступления очень странная и при этом удачная: как только я начала задумываться о поступлении на компьютерную лингвистику, я увидела в группе АПО рекламу Лингвокласса! Сначала подала мотивационное письмо без серьезных намерений, если честно, с мотивацией «задачи порешать».  Помню еще, что на собеседовании чуть не заплакала, когда не ответила на один казавшийся простым вопрос, думала, что хоть тут меня не возьмут! Но нет, я тут, в родном Лингвоклассе и на всероссе, поумневшая с тех пор

Сафирахон Халилова

Ученица Лингвокласса АПО

О проекте Лингвокласса мне рассказала моя преподавательница олимпиадного практикума в Школе ЦПМ, когда еще не было точно известно, реализуют ли в итоге проект. После 9 класса я планировала продолжить очное обучение на профиле русского или английского в Школе ЦПМ, но поняла, что в Лингвоклассе программа намечается намного более насыщенная с точки зрения академической подготовки. Я дождалась приема заявок, очень старалась написать цепляющее эссе, даже купила пособие, чтобы подготовиться к вступительным. Я долго сомневалась, подойдет ли мне очно-заочный формат учебы, но за весь период обучения ни разу не пожалела о своем выборе

Анастасия Макарова

Ученица Лингвокласса АПО

Я занимаюсь русским языком и искала хорошую старшую школу для подготовки к олимпиадам и ЕГЭ, близкую мне по духу. О Лингвоклассе я узнала через соцсети АПО, мне понравилось участие знакомых со сборов преподавателей и очно-заочное обучение, родители меня поддержали. Поступление состояло из трех частей: письма о себе и лингвистике, решения профильных задач и онлайн-встречи с командой класса, на которую также приходят и родители. О моем поступлении я узнала в Telegram-канале класса. В итоге мне всë понравилось: классное образование, хорошая организационная поддержка, интересные и приветливые люди вокруг

Георгий Латышев

Ученик Лингвокласса АПО

Я побывал на литературной программе в Сириусе в 2022 году. Там я очень вдохновился олимпиадами и олимпиадным движением. Я понимал, что в Волгограде не получу желаемую подготовку, поэтому начал рассматривать вариант перехода в регион с сильной подготовкой (например, Москва). Своими силами я смог пройти на заключительный этап ВсОШ по русскому языку 2023, там встретил Романа Витальевича Илюшина и узнал о Лингвоклассе. Подумал, что это прекрасная возможность попасть в сильную команду, прошел все отборы, и вот я здесь!

Истории и новости проекта

Бронза ученика Лингвокласса АПО на международной олимпиаде

Бронза ученика Лингвокласса АПО на международной олимпиаде

Михаил Никитин, ученик Лингвокласса АПО, завоевал бронзу на XXI Международной олимпиаде по лингвистике.

Лингвокласс АПО приглашает поучаствовать в летних тренажёрах

Лингвокласс АПО приглашает поучаствовать в летних тренажёрах

Школьники из разных классов и регионов могут бесплатно попробовать свои силы в интеллектуальных соревнованиях.

Завершилась северная экспедиция Лингвокласса АПО

Завершилась северная экспедиция Лингвокласса АПО

Ученики Научного лингвистического класса АПО вернулись из первой северной экспедиции.

День открытых дверей Лингвокласса АПО

День открытых дверей Лингвокласса АПО

В ближайшую среду 8 мая пройдет день открытых дверей Лингвокласса АПО.

Началась приемная кампания в Научный лингвистический класс АПО

Началась приемная кампания в Научный лингвистический класс АПО

Набор идет в 10 класс, мы ждем тех, кто хочет углубленно изучать лингвистику и успешно выступать на олимпиадах по этой дисциплине и по русскому языку.

8 дипломов заключительного этапа ВсОШ у учеников лингвокласса АПО

8 дипломов заключительного этапа ВсОШ у учеников лингвокласса АПО

Ученики лингвокласса АПО выиграли 8 дипломов на заключительном этапе ВсОШ.

Ученики лингвокласса на заключительном этапе ВсОШ

Ученики лингвокласса на заключительном этапе ВсОШ

Девять учеников нашего лингвокласса сейчас в Ставрополе на заключительном этапе ВсОШ по русскому языку.

Девять учеников лингвокласса АПО прошли на заключительный этап ВсОШ по русскому языку

Девять учеников лингвокласса АПО прошли на заключительный этап ВсОШ по русскому языку

Мы навестили ребят на сборах команды Москвы по подготовке к заключительному этапу.

Ученики Лингвокласса АПО заработали золото и бронзу на Международной интернет-олимпиаде по лингвистике

Ученики Лингвокласса АПО заработали золото и бронзу на Международной интернет-олимпиаде по лингвистике

Медалисты Михаил Никитин и Софья Нестерова поделились впечатлениями о прошедшей олимпиаде.

Дни открытых дверей лингвокласса АПО

Дни открытых дверей лингвокласса АПО

25 и 28 апреля в 18:00 по московскому времени на YouTube-канале АПО пройдут встречи с преподавателями лингвистического класса АПО и Школы ЦПМ.