Автор: Екатерина Тряпицына, преподавательница кафедры права АПО Создание Конституции Российской Федерации 1993 года — это сложный и многогранный процесс, который сформировал основы политического устройства страны, а также разрешил сложный конфликт между законодательной властью и президентом. Давайте подробнее разберём основные этапы этого исторического пути. Исторический контекст В начале 1990-х годов Россия находилась в состоянии глубоких перемен. […]
Автор: Гусейнова Юстина, методист кафедры права АПО, студентка МГЮА имени О.Е. Кутафина Из курса гражданского процесса нам известно, что после подачи искового заявления в суд помимо принятия искового заявления, суд вправе отказать в принятии, возвратить или оставить исковое заявление без движения. К каждому из данных видов действий суда ГПК РФ предусматривает целый ряд оснований, запомнить […]
Статья в «Учительской газете» про сотрудничество АПО с московскими школами и траекторию олимпиадной подготовки в рамках основного образования.
В процессе изучения любого иностранного языка ключевую роль играет увеличение словарного запаса, что подразумевает поиск, запоминание и использование новых слов. Как часто ты, наткнувшись на классное слово в статье или услышав необычное выражение в подкасте, делаешь скриншот с его значением и благополучно забываешь? Сколько слов записано у тебя в словарях и тетрадях, которые ты вряд […]
Несмотря на то, что экология сравнительно молодая наука, она весьма широко распространила свое влияние на различные области знания, о чем мы рассуждали в прошлой статье. Благодаря такой особенности студентам-экологам представлен широкий спектр возможностей для карьерного роста. В данной статье мы предлагаем вам ознакомиться с разнообразием специальностей в области экологии, каждая из которых уникальна тем, что […]
На протяжении последних лет составители заданий заключительного этапа ВсОШ по экологии обращают внимание школьников на интеграцию экологических знаний в различные области деятельности. Это обусловлено растущим вниманием к экологическим проблемам, которые затрагивают каждую сферу нашей жизни, и потребностью в подготовке специалистов в смежных областях. В отличие от многих предметов Всероссийской олимпиады школьников, экология предлагает будущим абитуриентам […]
Полина КривоносоваЗаведующая кафедрой английского языка АПО, студентка факультета международных отношений Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ. Победитель регионального этапа ВсОШ по английскому языку, победительница Евразийской лингвистической олимпиады и олимпиады «Учитель школы будущего» по английскому языку, призёр Межрегиональной олимпиады школьников на базе ведомственных образовательных организаций по английскому языку Мы на кафедре английского […]
Элина АракелянПреподавательница кафедры английского языка АПО, студентка направления «Иностранные языки и межкультурная коммуникация» НИУ ВШЭ. Призер олимпиад «Высшая проба», СПбГУ, РГГУ, КФУ, РАНХиГС, «Учитель школы будущего» и регионального этапа ВсОШ по английскому языку В этой статье речь пойдет об олимпиадах Перечня. Это так называемые вузовские олимпиады, которые составляют университеты. Их перечень публикуется перед началом учебного […]
В этой небольшой статье мы подробно рассмотрим одновременно самый сложный и самый ценный трофей для любого олимпиадника-искусствоведа: Всероссийскую олимпиаду школьников по искусству (МХК), которая стала проводиться только с 2011 года, позднее, чем по другим школьным предметам. Этот гайд будет особенно полезен тем, кто только начинает свой олимпиадный путь и постепенно знакомится с особенностями интеллектуальных состязаний. […]
Получив заветный диплом Всероссийской олимпиады школьников (или Московской олимпиады) по искусству, этим вопросом задается любой абитуриент — а куда дальше? Если вы точно знаете, чем Мане отличается от Моне, импрессионизм от постимпрессионизма, музей — ваш второй дом и вы хотите в будущем продавать работы Бэнкси (или просто уметь их анализировать), то вам на искусствоведческое направление. […]
Мировая художественная культура (МХК) является одним из крупнейших олимпиадных направлений. Как школьный предмет она отсутствует во многих учебных заведениях, являясь частью истории, литературы, или же выделяется в отдельный факультатив. Тем не менее искусствоведческое олимпиадное движение, будучи самым молодым, продолжает активно развиваться: Всероссийская олимпиада школьников по искусству (МХК) появилась только в 2011 году, Московская олимпиада школьников […]
Перечневых олимпиад по астрономии не так много, поэтому для олимпиадников, занимающихся этим предметом, имеет смысл писать их все. Ситуацию осложняет то, что список перечневых олимпиад незначительно меняется год от года, но для астрономов исключение из списка или добавление в него даже одной олимпиады серьезно меняет соревновательную картину. Тем не менее можно выделить несколько ключевых игроков […]