Что такое подкаст?


Рынок подкастов расширяется. По данным РБК.трендов, на 2020 год 28% пользователей Яндекс.Музыки хотя бы раз в месяц слушают подкасты, что в 4 раза больше, чем в 2019 году. В 2021 году в США рынок подкастов достиг 80 млн слушателей в месяц, это на 11 млн больше, чем количество американских зрителей Netflix. Давайте разберёмся, что это за формат.

Подкасты — это…

Подкасты — это шоу, программы, сериалы в аудиоформате. Как сформулировала студия «Либо/либо», «это как Youtube, только аудио». Английское слово podcast появилось в 2004 году, оно формируется из слов iPod и broadcasting (от англ. «радиовещание»). Главное отличие подкастов от радио в том, что первые можно слушать в любое время в онлайн или же оффлайн формате. Вы можете бегать в парке, идти на учёбу, готовить ужин. В подкастах нет визуального ряда, так что не будет необходимости подглядывать в телефон или соседнюю вкладку ноутбука в момент прослушивания.

На YouTube также выкладывают видеопроекты, которые маркируются как подкасты, хотя традиционно подкастами всё же принято считать именно аудиоформат, в таких проектах упор идёт не на визуальную, а на аудиальную составляющую.

Подкасты, которые будут интересны людям из креативных профессий

Вы можете ознакомиться с форматом на примере этой подборки подкастов. Постарались собрать подкасты, которые могут быть вам интересны и могут помочь подготовиться к олимпиадам и другим вступительным испытаниям.

Сейчас на рынке много интересных подкастов. Смотрите подборки, слушайте те, что нравятся. А если не найдёте подкаста по душе — можете сделать его самостоятельно.

На каких платформах можно найти подкасты?

Как правило, подкасты размещаются в стриминговых сервисах. Например, в Apple Podcasts, Google Podcasts, Яндекс.Музыке, Подкастах VK, Spotify и других. Подкасты также выкладывают на такие платформы для размещения, как, например, SoundCloud, Anchor, Simplecast.

Как создатели подкастов зарабатывают?

Есть несколько способов монетизации подкастов. Например, это может быть работа с рекламодателями, которые будут покупать рекламу в подкасте. Другим способом является публикация подкастов на краудфандинговых платформах*, например, на Patreon. Подкаст можно делать вместе с каким-то брендом. Другой возможный вариант монетизации — продать бренду свой подкаст.

Аудиоформаты в индустрии

Вместе с подкастами в медиаиндустрии развиваются и другие аудиоформаты. Например, социальная сеть Clubhouse, набравшая популярность в январе 2021 года. Другим примером развития аудиопроектов является приложение «Мобильный художественный театр» креативной студии «История будущего». В этом приложении представлен формат аудиоспектаклей, в которых декорациями становится город. Есть также приложение для детей «Всем ГусьГусь» от Арзамаса, кроме подкастов в нём есть сказки, рассказы и колыбельные.

*Краудфандинговые платформы — это платформы, на которых пользователь может финансово поддержать проект.

Автор материала: Алиса Беляева