Что такое мультимедийный лонгрид?


Задам вам вопрос из архива заданий первого тура «Высшей пробы» по журналистике.

Как думаете, о чём идёт речь?

«Формат подачи журналистских материалов в интернете. Его спецификой

является большое количество текста, разбитого на части с помощью различных

мультимедийных элементов: фотографий, видео и др. Такой формат

предполагает «долгое чтение» материала с различных электронных носителей,

позволяя читателю полностью погрузиться в тему».

Ответ на вопрос: такой формат называется «мультимедийный лонгрид». Давайте подробнее разберёмся, что это за формат, в каких случаях он используется, и как сделать свой лонгрид уже сейчас?

Мультимедийный лонгрид — это…

Начнём с того, что подробнее разберём, что такое лонгрид. Если переводить с английского, то получится так: длинное/долгое чтение (long read). То есть это формат журналистского материала, который предполагает большой объём текста.

Мультимедийным лонгридом называют те лонгриды, в которых есть различные мультимедийные элементы: фотографии, видео- и аудиозаписи, инфографики, интерактивные картинки и карты.

Например, «Невольник чести. Последняя дуэль Пушкина» ТАСС является мультимедийным лонгридом.

В книге «Как новые медиа изменили журналистику?» сформулировано следующее определение мультимедийному лонгриду:

«Мультимедийный лонгрид — это журналистское произведение, в основе которого заложен длинный текст и насыщенный аудиовизуальный ряд. Формат предполагает глубокое погружение читателя в тему, а также серьёзную проработку журналистом большого количества источников по предмету исследования».

История возникновения мультимедийных лонгридов

Направление мультимедийной журналистики и первый мультимедийный лонгрид появились в 2012 году. Всё началось с материала «Snowfall. The Avalanche at Tunnel Creek» издания The New York Times. Этот материал о группе американских горнолыжников, которые отправились в поход в Каскадные горы и стали свидетелями схода лавины, под которой погибли несколько человек. Но особенным этот материал стал не из-за темы, а из-за формата.

В материале более 16 000 слов, информация визуализирована с помощью анимации, аудио, фотографий, визуализации маршрутов. На создание этого лонгрида редакция потратила около девяти месяцев, после чего материал произвёл фурор и задал новую планку в интернет журналистике. Сейчас многие издания продолжают работать над своими редакционными и партнёрскими мультимедийными лонгридами.

Примеры мультимедийных лонгридов

Очень важно изучать различные проекты в медиа, так вы сможете лучше понять индустрию, а также понять, что вам нравится и креативить свои проекты. Вы можете изучить, что делают следующие медиа: ТАСС (отдел спецпроектов)Такие дела (отдел спецпроектов), КоммерсантъРИА новостиEsquireThe New York Times. Конечно, это не исчерпывающий список, но свой путь в изучении различных лонгридов можно начать с этих ссылок.

Как мне сделать свой лонгрид?

Если вам интересно попробовать себя в создании мультимедийного лонгрида, то обязательно реализуйте эту идею! Вы можете воспользоваться такими ресурсами как Tilda или Readymag. Обучающие видео по этим платформам тут и тут. Сделать свой мультимедийный лонгрид легче, чем вам, возможно, кажется!

Подробнее про лонгриды и то, как их делать вы можете узнать на нашем курсе.

Автор материала: Алиса Беляева