Задам вам вопрос из архива заданий первого тура «Высшей пробы» по журналистике.
Как думаете, о чём идёт речь?
«Формат подачи журналистских материалов в интернете. Его спецификой
является большое количество текста, разбитого на части с помощью различных
мультимедийных элементов: фотографий, видео и др. Такой формат
предполагает «долгое чтение» материала с различных электронных носителей,
позволяя читателю полностью погрузиться в тему».
Ответ на вопрос: такой формат называется «мультимедийный лонгрид». Давайте подробнее разберёмся, что это за формат, в каких случаях он используется, и как сделать свой лонгрид уже сейчас?
Мультимедийный лонгрид — это…
Начнём с того, что подробнее разберём, что такое лонгрид. Если переводить с английского, то получится так: длинное/долгое чтение (long read). То есть это формат журналистского материала, который предполагает большой объём текста.
Мультимедийным лонгридом называют те лонгриды, в которых есть различные мультимедийные элементы: фотографии, видео- и аудиозаписи, инфографики, интерактивные картинки и карты.
Например, «Невольник чести. Последняя дуэль Пушкина» ТАСС является мультимедийным лонгридом.
В книге «Как новые медиа изменили журналистику?» сформулировано следующее определение мультимедийному лонгриду:
«Мультимедийный лонгрид — это журналистское произведение, в основе которого заложен длинный текст и насыщенный аудиовизуальный ряд. Формат предполагает глубокое погружение читателя в тему, а также серьёзную проработку журналистом большого количества источников по предмету исследования».
История возникновения мультимедийных лонгридов
Направление мультимедийной журналистики и первый мультимедийный лонгрид появились в 2012 году. Всё началось с материала «Snowfall. The Avalanche at Tunnel Creek» издания The New York Times. Этот материал о группе американских горнолыжников, которые отправились в поход в Каскадные горы и стали свидетелями схода лавины, под которой погибли несколько человек. Но особенным этот материал стал не из-за темы, а из-за формата.
В материале более 16 000 слов, информация визуализирована с помощью анимации, аудио, фотографий, визуализации маршрутов. На создание этого лонгрида редакция потратила около девяти месяцев, после чего материал произвёл фурор и задал новую планку в интернет журналистике. Сейчас многие издания продолжают работать над своими редакционными и партнёрскими мультимедийными лонгридами.
Примеры мультимедийных лонгридов
Очень важно изучать различные проекты в медиа, так вы сможете лучше понять индустрию, а также понять, что вам нравится и креативить свои проекты. Вы можете изучить, что делают следующие медиа: ТАСС (отдел спецпроектов), Такие дела (отдел спецпроектов), Коммерсантъ, РИА новости, Esquire, The New York Times. Конечно, это не исчерпывающий список, но свой путь в изучении различных лонгридов можно начать с этих ссылок.
Как мне сделать свой лонгрид?
Если вам интересно попробовать себя в создании мультимедийного лонгрида, то обязательно реализуйте эту идею! Вы можете воспользоваться такими ресурсами как Tilda или Readymag. Обучающие видео по этим платформам тут и тут. Сделать свой мультимедийный лонгрид легче, чем вам, возможно, кажется!
Подробнее про лонгриды и то, как их делать вы можете узнать на нашем курсе.
Автор материала: Алиса Беляева