Интервью с Анной Кошурниковой, призером ВсОШ по обществознанию

Делимся интервью с Анной Кошурниковой, которая успела стать призером ЗЭ ВсОШ по обществознанию и набрать 100 баллов на ЕГЭ по обществознанию. Рассказываем, как у Ани это получилось


Делимся с вами интервью с Анной Кошурниковой, котороая успела стать призером ЗЭ ВсОШ по обществознанию и набрать 100 баллов на ЕГЭ по обществознанию. Как у Ани это получилось? Вы можете узнать об этом в интервью.

Расскажи, пожалуйста, о себе (какой класс ты закончила, в какой школе училась, чем увлекаешься, как давно ты участвуешь в олимпиадах?)

Я закончила 11 класс в средней образовательной школе № 37. Помимо обществознания увлекаюсь музыкой, иногда рисую. В олимпиадах начала участвовать ещё в начальной школе, однако, до 9 класса я не знала о тех преимуществах, которые возможно получить. Поэтому участие было скорее «для галочки».

Скажи, пожалуйста, в олимпиадах по каким предметам ты пробовала свои силы, кроме обществознания? Как ты думаешь, участие в олимпиадах по разным образовательным предметам помогает школьникам добиваться успеха или только отнимает больше времени на подготовку?

Помимо обществознания, я писала олимпиады по праву, экономике, философии, социологии, политологии, английскому, русскому, французскому, психологии, литературе, математике и даже по технологии. Отвечая на второй вопрос, сразу хочется разграничить что-то смежное с выбранным предметом и что-то вроде технологии. Бесспорно, если писать олимпиады по социологии и политологии, праву и экономике, то шансы взять обществознание повышаются в разы, чего нельзя сказать о таком предмете, как, к примеру, вышеупомянутая технология. Поэтому с 10 класса я старалась очень избирательно подходить к тому, что занимает мое время.

Тебе приходилось принимать участие в Перечневых олимпиадах? Если да, то в каких?

Конечно, я писала перечневые олимпиады. «Ломоносов», «Высшая проба», «Покори Воробьёвы горы», Олимпиада от СПбГУ, МОШ, Олимпиада РАНХиГС — в общем все, которые подходили по профилю.

Расскажи, пожалуйста, о своих достижениях. Какими победами ты больше всего гордишься? Как ты думаешь, в чем секрет твоего успеха?

Я взяла диплом первой степени олимпиады «Высшая проба» по обществознанию, диплом второй степени олимпиады «Ломоносов» по обществознанию и диплом второй степени этой же олимпиады по философии. По решению министерства просвещения я также стала призером Всероссийской олимпиады школьников по обществознанию 2020 года. А ещё я сдала ЕГЭ по обществознанию на 100 баллов. Как ни странно, наверное, больше всего я горжусь результатом ЕГЭ, потому что бытует мнение, что олимпиадники не сдают ЕГЭ хорошо. Однако я серьезно готовилась и считаю, что это заслуженный результат. Конечно, олимпиадами я тоже безмерно горжусь. А секрет — секрета нет, может только немного удачи.

Как ты думаешь, сколько времени нужно уделять подготовке к олимпиадам, чтобы добиться успеха? Как готовилась ты?

Лично я считаю, чтобы добиться успеха, надо отдавать олимпиадам всё свое время. Я начинала подготовку с частным преподавателем, а в последний год совмещала как частные уроки, так и занятия в Центре педагогического мастерства.

Как мы знаем, в прошлом учебном году был отменен заключительный этап ВсОШ по обществознанию и не только. Скажи, пожалуйста, как это изменение повлияло лично на тебя? Как ты узнала, что стала призером ВсОШ в этом году?

На тот момент я абсолютно перегорела ко всероссу, я взяла перечень и собиралась поступать в Высшую школу экономики по БВИ. Поэтому, когда я узнала о том, что стала призером (из группы олимпиад по обществознанию в ВК), мне было приятно, но это была довольно сдержанная радость. Радость, что наконец-то у меня будет эта «корочка», на которую я молилась бессонными ночами. Уже намного позже я случайно увидела интервью студентки МГИМО и поняла, что хочу побороться за место в этом вузе (не все всероссники поступают туда). Сейчас я учусь в этом вузе, поэтому можно сказать, что диплом, в итоге, очень круто изменил мои планы.

Интервью с призером ЗЭ ВсОШ по обществознанию, изображение №2

Какие задания по обществознанию кажутся тебе самыми сложными?

Самими сложными, в целом, для меня являются экономические задачи. Если говорить о заключительном этапе, то наиболее затруднительным туром для меня был второй, там, где надо вычленять идейную основу.

Сложно ли было для тебя совмещать подготовку к олимпиадам с обучением в школе?

В 10 классе я ушла на очно-заочное обучение, поэтому совмещать было несложно.

Как ты думаешь, можно ли в состязательной олимпиадной среде обзавестись друзьями или этому мешает конкуренция?

До 11 класса, пока готовилась самостоятельно, я была уверена, что это невозможно. Когда же я пришла в ЦПМ, то поняла, что можно и по-другому. У меня появились невероятные знакомые, с которыми мы общаемся до сих пор. Как ни странно, но во время подготовки ты чувствуешь поддержку больше, чем конкуренцию.

Если это не секрет, в какой вуз ты поступила и на какую специальность?)

Я поступила во МГИМО на направление «Связи с общественностью и международное энергетическое сотрудничество» (МЖ-МИЭП).

Посоветуй, пожалуйста, топ-5 учебников для подготовки к олимпиадам по обществознанию.

  1. «История западной философии» Б. Рассела
  2. «Семь лекций по истории социологии» А. Гофмана
  3. «Человек в обществе» К. Сорвин 
  4. «Политология» Э. Хейвуда
  5. «Азы экономики» М. Бойко

Можешь ли ты посоветовать какой-то фильм для подготовки к олимпиадам по обществознанию, или помогают исключительно книги?

Бесспорно, фильмы являются крайне важным ресурсом для пополнения базы аргументов. Посоветовать что-то одно будет сложно. Но то, что пришло первым в голову, — фильм «Она» Спайка Джонза.

Какой бы совет ты могла дать тем ребятам, которые только начинают участвовать в олимпиадах?

Нулевым пунктом посоветую уйти на очно-заочное. Школа отнимает слишком много драгоценного времени. Ну а главный совет, наверное, будет в том, чтобы при подготовке выкладываться по максимуму, а уже в момент написания отпустить ситуацию (что возможно только при наличии запасного варианта (перечень)). Именно такой совет дал мне один преподаватель в крайнюю ночь сборов перед заключительным этапом. И хотя мне не представилось возможности опробовать эту тактику во время олимпиады, я уже не один раз убедилась в ее действенности.

Всегда буду рада ответить на любые вопросы, потому что олимпиады школьников настолько прочно вошли в мою жизнь, что я не планирую с ними расставаться. Пишите, посоветую, с чего начать и как продолжить.