За последние пять лет Россия увеличила производство вертолетов в четыре раза. Большая часть новой техники пошла в наши войска и другие структуры.
С помощью вертолетов тушат лесные пожары, патрулируют улицы и побережье, проводят поисковые и спасательные операции, выполняют сельскохозяйственные работы и съемку местности, возят грузы.
В этом материале мы рассмотрим некоторые из них, а также научимся их различать.
Боевой ударный вертолет Ка-52 «Аллигатор»
Ка-52 узнаваем благодаря своей специфической конструкции: его можно отличить по двум расположенным друг над другом несущим винтам, которые показаны под номером 1.
Летно-технические характеристики Ка-52:
Экипаж, чел. | 2 |
Максимальная скорость, км/ч | 310 |
Практический потолок (максимальная высота полета), м | 5500 |
Максимальная дальность полета, км | 1160 |
Максимальная масса боевой нагрузки, кг | 2000 |
Боевой вертолет Ми-28Н «Ночной охотник»
Ми-28Н, помимо выделяющейся формы корпуса, можно отличить по форме обтекателя антенны системы наведения в носовой части перед кокпитом (кабиной) — на изображении обведено под номером 1.
Летно-технические характеристики Ми-28Н
Экипаж, чел. | 2 |
Максимальная скорость, км/ч | 285 |
Потолок статический/динамический, м | 3450/5750 |
Дальность полета с нормальной взлетной массой, км | 460 |
Максимальная масса боевой нагрузки, кг | 1650 |
Транспортно-боевой вертолет Ми-8
Ми-8 от его одноклассников можно отличить по расположенным вдоль всего корпуса иллюминаторам, как показано под номером 1, а также по расположенным под ними подвесному топливному баку (ПТБ), как показано под номером 2.
Летно-технические характеристики Ми-8
Экипаж, чел. | 2 |
Максимальная скорость, км/ч | 250 |
Практический потолок, м | 5000 |
Дальность полета, км | 950 |
Полезная нагрузка | до 24 солдат или 12 носилок |
Транспортно-боевой вертолет Ми-24
Ми-24 можно отличить по более длинному (по сравнению с Ми-35) крылу, оно имеет три крепления подвесного вооружения, как показано под номером 1. А также можно заметить два положения шасси: они могут быть как выпущенными, так и убранными, как показано под номером 2 (такая особенность также отсутствует у Ми-35).
Летно-технические характеристики Ми-24
Экипаж, чел. | 2 |
Скорость полета, максимальная/крейсерская, км/ч | 324/280 |
Потолок, статический/динамический, м | 2200/4500 |
Дальность полета, км | 480 |
Максимальная масса боевой нагрузки, кг | 1480 |
Многоцелевой ударный вертолет Ми-35М
Ми-35М можно отличить по более короткому (по сравнению с Ми-24) крылу, оно имеет два крепления подвесного вооружения, как показано под номером 1. А также можно заметить одно положение шасси, они НЕ могут быть убраны, как показано под номером 2.
ЛТХ Ми-35М
Экипаж, чел. | 2 |
Скорость полета, максимальная/крейсерская, км/ч | 310/260 |
Потолок, статический/динамический, м | 2400/4800 |
Дальность полета, км | 480 |
Максимальная масса боевой нагрузки, кг | 804 |
Из этой статьи можно сделать вывод, что все вертолеты имеют относительно одинаковый внешний вид, так что только посредством усердного заучивания деталей и особенностей каждого из них можно отличить их друг от друга на олимпиаде!
Источники: официальный сайт Министерства обороны Российской Федерации