Зачем нужен этот курс?

Образовательная площадка по математике пройдет с 20 по 26 августа по адресу Олимпийский проспект 11, стр. 1.

Курс состоит из:

  • 26 занятий по 90 минут;
  • лекций;
  • и практических семинаров.

Главная задача курса — углубленное изучение предмета и подготовка к олимпиадам

Описание курса

Понятие «комбинаторика» в рамках образовательной площадки следует трактовать в широком смысле: речь идёт не только о задачах перечислительной комбинаторики (перестановки, размещения, сочетания), но и о широком круге задач из различных разделов дискретной математики и теории алгоритмов, которые традиционно объединяются одним общим термином «комбинаторика».

Будут организованы две учебные группы: «Начинающие» (материал рассчитан на учеников 6–7 классов, подготовка уровня муниципального этапа и регионального этапов ВсОШ/Олимпиады им. Эйлера), и «Продвинутые» (материал рассчитан на учеников 8–9 классов, регулярно занимающихся в кружках и имеющих существенные достижения в олимпиадной математике, подготовка уровня регионального и заключительного этапов ВсОШ/Олимпиады им. Эйлера). Размер каждой группы — до 15 человек, в каждой группе работают не менее, чем по два преподавателя.

Участников образовательной площадки, помимо теоретических лекций, ждёт большое количество практических семинаров. Семинары представляют собой самостоятельное решение и обсуждение решений задач с преподавателями в индивидуальном порядке с большим вниманием к деталям рассуждений, строгости формулировок и уровню математической культуры. 

В группе «Начинающие» будет сделан акцент на концептуальных методах рассуждений в математике (создание процесса, инвариант и полуинвариант, принцип крайнего и метод спуска, биекция, метод математической индукции, «причёсывание» задачи, алгоритмы в теории графов и так далее). 

В группе «Продвинутые» предполагается, что участники хорошо знакомы с этими концепциями, и, потому, планируется более глубокое и детальное изучение некоторых отдельных теорем и приёмов, полезных именно на математических олимпиадах.

Суть различия можно описать кратко: «Начинающие» работают «вширь» и с идеями, «Продвинутые» — «вглубь» и с техниками.

Программа курса

Учебные группы

Учитывается класс, который окончил ученик

  • 6–7 классы
  • 8–9 классы

Преподаватели курса

Михаил Валерьевич Подаев

Подробнее

Преподаватель кафедры математики АПО. Старший эксперт ЕГЭ (с 2015 года), кандидат педагогических наук, лауреат стипендии правительства РФ, автор ряда статей и монографий по методике преподавания, преподаватель математических классов Школы ЦПМ.

Михаил Дмитриевич Кузнецов

Подробнее

Методист кафедры математики АПО и преподаватель Школы Центра педагогического мастерства. Призёр XIX Творческого конкурса учителей математики. Призёр заключительного этапа ВсОШ по математике.

Отзывы наших учеников

Анастасия Соловьёва

Ученица Гимназии 70 (г. Санкт-Петербург)

Каждый преподаватель смены давал новую пищу для размышлений! Педагоги мастерски иллюстрировали материал примерами и давали ассоциации для запоминания. Замечательная организация как учебного процесса, так и досуга. Еда потрясающая, а коллектив очень дружный!

Василий Новиков

Ученик Школы 1415 «Останкино»

Всё было супер! Преподаватель объяснял весь материал доступно и понятно. Несмотря на то, что задачи в нашей группе были сложными, благодаря преподавателю Мирославу мы смогли решить почти все. Спасибо АПО за чудесную смену!

Анна Вольнова

Ученица Первой университетской гимназии им. академика В.В Сороки (г. Великий Новгород)

Увлекателен подбор задач из перечневых олимпиад, много неординарных и заставляющих подумать. Пары интеллектуальные, смешные, с изюминкой. Прекрасная смена обстановки. То, что нужно в обыденности родного города

Елена Королёва

Ученица Школы 949

Занятия очень крутые! Очень много полезной информации и классные преподаватели. На парах много практики и интерактива

Николай Сорокин

Ученик Школы 1415

Мне всё понравилось. Иногда были темы, которые я уже знал, но всё равно было интересно пройти их ещё раз. Наша преподавательница делала все занятия интересными!

Валерия Шевченко

Ученица Гуманитарно-математического лицея (г. Тула)

В нашем регионе нет ни сборной, ни дружеских компашек по моим предметам. А АПО помогла мне найти по-настоящему заинтересованных в олимпиадах людей. Вы точно спасаете от дизморали, связанной с ЕГЭ

Константин Щербаков

Ученик Школы 1502

Родители целый год уговаривали меня поехать летом хотя бы куда-то. Я, если честно, не очень хотел быть на каких-то мероприятиях. В первые дни выездной школы я особо ни с кем не общался, однако потом понял, что у меня много общего с людьми на моём предмете. Наш учитель был замечателен. Очень харизматичен, спокоен. Пары проходили быстро и весело. Потом мы вместе с вожатыми и ребятами с других предметов играли в «Мафию» и другие игры. Все смеялись, болтали, шутили. Я очень рад, что ходил в такую школу. Жаль, что только неделю

Дарья Егорова

Ученица Школы 2089

Я впервые участвовала в сборах по подготовке к олимпиадам, думала, что это будет нудно и сложно, однако моё мнение изменилось сразу, как я окунулась в атмосферу АПО! Занятия были информативными и занимательными, пройдя курс подготовки, я сразу почувствовала разницу в знаниях до и после. Более того, я нашла много вдохновляющих и интересных людей, с которыми до сих пор поддерживаю связь

Вероника Пронина

Ученица Школы 1392 им. Д.В. Рябинкина

На выездную школу я ехала, почти не зная того, что будет меня ждать. «Много-много математики», – отвечала учительница математики на вопросы о том, как будет проходить наш досуг. Но реальность превзошла мои ожидания. Да, четыре пары в день превышают по часам наше обычное расписание в школе, но это не нудно. Программа построена интересно, и прекрасные учителя изо всех сил старались разнообразить изучение

Елизавета Свешникова

Ученица ГБОУ «Школа в Некрасовке»

Поездка в АПО больше всего мне запомнилась учителями и вожатыми. Все они были весёлыми и умели не только поддержать разговор, но и в игровой форме научить нас многому. К парам было довольно сложно привыкнуть, но после обучения в таком формате будет проще привыкнуть к ним в институте. Наши уроки всегда были интересными и познавательными

Игорь Шаповалов

Ученик Школы 1392 им. Д.В. Рябинкина

Пары очень интересные, хоть и немного трудные. Еда вкусная, порции большие. Всё свежее, никаких претензий нет. Сами комнаты, где мы отдыхали, чистые и вместительные. Вечерние мероприятия были тоже очень интересными. Ни одного не пропустил

Лия Григорян

Ученица ГБОУ «Школа в Некрасовке»

Помимо шикарных и весёлых мероприятий, невероятного вожатского состава были шикарнейшие педагоги! При выполнении муниципа мне очень помогли записи с лекций, которые я учила. АПО – нереальный опыт!

Ариана Костенко

Ученица Школы ЦПМ

На выездной школе я поняла, какие есть чудесные люди, почувствовала этот дух, где все безумно открытые и добрые, а ещё глубокие, умные и интересные

Екатерина Громова

Ученица Школы 1544

Мероприятия были весёлыми и интересными. Я считаю, что именно они помогли нашей команде по смене сблизиться. Огромное спасибо и вожатым! Мне кажется, без них не было бы такой прекрасной и ламповой смены

Фёдор Яблочников

Ученик Школы Центра педагогического мастерства

Я обожаю быть всё время в движении, а смены в АПО как раз отлично помогают с этим. Хорошая предметная нагрузка удивительным образом сочетается с мероприятиями и желанием всё время что-то делать. У меня получается абстрагироваться от внешнего мира, города и проблем. Не знал, что можно так сочетать отдых и учёбу