Выездная школа по русскому языку и лингвистике

Выездная школа по русскому языку и лингвистике состоится 7–13 июля на базе отдыха «Доброе» (Московская область, Пушкинский район, поселок Доброе).

Главная цель образовательной программы — углублённое изучение предмета и подготовка к ВсОШ и перечневым олимпиадам. Курс рассчитан на 26 занятий по 90 минут.

Стоимость участия в выездной школе — 38 500 рублей, при этом необходимо пройти диагностику, которая будет выслана вам.

Внимание! Количество мест в группах ограничено. Регистрация закрывается не позднее, чем за 7 рабочих дней до начала образовательной программы

Описание смены

Команда Научного лингвистического класса АПО приглашает учеников на выездную школу по русскому языку и лингвистике.

Обучение на этой выездной школе будет полезно тем, кто 

  • готов к интенсивной подготовке к грядущему олимпиадному сезону;
  • заинтересован в изучении русского языка на профильном уровне;
  • хочет завоевать дипломы олимпиад «Высшая проба», «Ломоносов» по русскому языку;
  • планирует участвовать в Традиционной олимпиаде по лингвистике;
  • стремится пройти на заключительный этап ВсОШ по русскому языку;
  • рассматривает поступление в Научный лингвистический класс АПО и Школы ЦПМ.

Преподаватели и методисты программы — это представители команды Лингвокласса АПО, преподаватели профильных дисциплин в сборных субъектов РФ по русскому языку и члены жюри регионального этапа ВсОШ по русскому языку.

Участники смены познакомятся со сложными «классическими» и авторскими заданиями по различным разделам языка и лингвистики — от фонетики до грамматики, от начал истории языка до основ корпусной лингвистики. Все, кто успешно справится с диагностическими работами, турнирами и мини-олимпиадами, смогут пополнить свое олимпиадное портфолио большим объемом методического материала для самостоятельного изучения.

Программа смены

Учебные группы

Учитывается класс, который окончил ученик

  • 8–10 классы

Преподаватели смены

Екатерина Витальевна Аверьянова

Подробнее

Преподавательница курсов «Лингвистические аналитические задачи» и «Фонология и лексикология русского языка», тьютор

Преподавательница кафедры русского языка АПО, студентка образовательной программы «Фундаментальная и компьютерная лингвистика» НИУ ВШЭ. Учительница лингвистики в школе №2097, тренер сборной Москвы по русскому языку, член жюри регионального этапа ВСОШ по русскому языку. 

Призёр заключительного этапа ВСОШ по русскому языку и литературе и Турнира Ломоносова по лингвистике, победительница Московской олимпиады школьников по филологии

Валерия Витальевна Быкова

Подробнее

Заведующая кафедрой русского языка АПО и руководитель направления подготовки к олимпиадам по русскому языку в отделе развития таланта школьников ЦПМ. Абсолютная победительница заключительного этапа ВсОШ по русскому языку, двукратная победительница олимпиады «Высшая проба» по русскому языку.

Роман Витальевич Илюшин

Подробнее

Руководитель учебно-методического отдела АПО, старший преподаватель кафедры русского языка АПО. Бакалавр кафедры русского языка филологического факультета МГУ им. М.В. Ломоносова, магистр Института образования НИУ ВШЭ. Председатель жюри регионального этапа ВсОШ (ЯНАО, 2024 г.) и член жюри регионального этапа ВсОШ (Москва, 2018–2023 г.) по русскому языку. Награждён Грамотой Департамента образования города Москвы. Призёр заключительного этапа ВсОШ по русскому языку, дважды победитель Универсиады «Ломоносов» по филологии, призёр Московской филологической олимпиады.

Виктория Сергеевна Федотова

Подробнее

Преподавательница кафедры русского языка АПО. Методист курса грамматики русского языка Лингвокласса АПО, студентка образовательной программы «Фундаментальная и компьютерная лингвистика» НИУ ВШЭ, преподавательница Лингвокружка НИУ ВШЭ. Серебряный призер APLO (Asia Pacific Linguistics Olympiad), призер Традиционной олимпиады по лингвистике, победитель олимпиады «Высшая проба» по русскому языку

Отзывы наших учеников

Сафира Халилова

После первой пары по синтаксису с Матвеем Романовичем я вышла с возгласом: «Я впервые поняла синтаксис!». Тогда я еще не догадывалась, что «понимабельность» — это свойство всех занятий Матвея Романовича, даже тех, на которых вскипает мозг. У Матвея Романовича есть удивительная черта: самые сложные, неоднозначные и крайне запутанные вопросы русского синтаксиса он распутывает как клубок, и вот, у сперва показавшейся ночным монстром задачи вырастают ушки, и ты понимаешь, что перед тобой — безобидный котенок (задача на синкретизм). Для меня синтаксис — самый, пожалуй, трудный раздел языкознания, однако я могу с уверенностью сказать, что после уроков Матвея Романовича я начала с ним справляться в разы лучше.

Александра Тэвина

Я очень благодарна Роману Витальевичу Илюшину, Екатерине Витальевне Аверьяновой и другим преподавателям за продуктивные и интересные семинары, практикумы и теоретические занятия. Спасибо вам большое за такие мероприятия!

Варвара Абрамова

Я очень благодарна Екатерине Витальевне и Матвею Романовичу. Они всегда были готовы поддержать меня в трудные моменты, объяснить что-то несколько раз и просто поговорить. Мне также очень нравится организация всех проектов, уникальность занятий и задач. Спасибо огромное за всё, что вы делаете!

Сафира Халилова

Анна Витальевна Алхазова — самая внимательная, крайне профессиональная, но при этом не лишённая чувства юмора преподавательница фонетики, которую вообще можно представить. К Анне Витальевне никогда не бывает неловко подойти даже с самым наивным вопросом, потому что знаешь, что тебе дадут самый развёрнутый и полезный ответ, порекомендуют, если нужно, литературу, помогут со сложной задачкой и не станут ругаться, если не получится с первого, второго или даже шестого раза. Я глубоко благодарна Анне Витальевне за то, что могу решать любые задачи на фонетику стабильно хорошо и всегда с уверенностью!

Анастасия Соловьёва

Ученица Гимназии 70 (г. Санкт-Петербург)

Каждый преподаватель смены давал новую пищу для размышлений! Педагоги мастерски иллюстрировали материал примерами и давали ассоциации для запоминания. Замечательная организация как учебного процесса, так и досуга. Еда потрясающая, а коллектив очень дружный!

Елена Королёва

Ученица Школы 949

Занятия очень крутые! Очень много полезной информации и классные преподаватели. На парах много практики и интерактива

Николай Сорокин

Ученик Школы 1415

Мне всё понравилось. Иногда были темы, которые я уже знал, но всё равно было интересно пройти их ещё раз. Наша преподавательница делала все занятия интересными!

Валерия Шевченко

Ученица Гуманитарно-математического лицея (г. Тула)

В нашем регионе нет ни сборной, ни дружеских компашек по моим предметам. А АПО помогла мне найти по-настоящему заинтересованных в олимпиадах людей. Вы точно спасаете от дизморали, связанной с ЕГЭ

Константин Щербаков

Ученик Школы 1502

Родители целый год уговаривали меня поехать летом хотя бы куда-то. Я, если честно, не очень хотел быть на каких-то мероприятиях. В первые дни выездной школы я особо ни с кем не общался, однако потом понял, что у меня много общего с людьми на моём предмете. Наш учитель был замечателен. Очень харизматичен, спокоен. Пары проходили быстро и весело. Потом мы вместе с вожатыми и ребятами с других предметов играли в «Мафию» и другие игры. Все смеялись, болтали, шутили. Я очень рад, что ходил в такую школу. Жаль, что только неделю

Даниил Бабенецкий

Ученик Школы 1544

Это была моя первая поездка в выездную школу, но, надеюсь, не последняя. Уроки были безумно интересными, знания, полученные на них, очень помогли мне на олимпиаде. Катя –  лучший преподаватель в мире, мне ещё никто так хорошо не объяснял материал. Но больше всего мне запомнился наш отряд. Все ребята были очень милыми и дружелюбными, что создало комфортную обстановку

Дарья Егорова

Ученица Школы 2089

Я впервые участвовала в сборах по подготовке к олимпиадам, думала, что это будет нудно и сложно, однако моё мнение изменилось сразу, как я окунулась в атмосферу АПО! Занятия были информативными и занимательными, пройдя курс подготовки, я сразу почувствовала разницу в знаниях до и после. Более того, я нашла много вдохновляющих и интересных людей, с которыми до сих пор поддерживаю связь

Елизавета Свешникова

Ученица ГБОУ «Школа в Некрасовке»

Поездка в АПО больше всего мне запомнилась учителями и вожатыми. Все они были весёлыми и умели не только поддержать разговор, но и в игровой форме научить нас многому. К парам было довольно сложно привыкнуть, но после обучения в таком формате будет проще привыкнуть к ним в институте. Наши уроки всегда были интересными и познавательными

Игорь Шаповалов

Ученик Школы 1392 им. Д.В. Рябинкина

Пары очень интересные, хоть и немного трудные. Еда вкусная, порции большие. Всё свежее, никаких претензий нет. Сами комнаты, где мы отдыхали, чистые и вместительные. Вечерние мероприятия были тоже очень интересными. Ни одного не пропустил

Лия Григорян

Ученица ГБОУ «Школа в Некрасовке»

Помимо шикарных и весёлых мероприятий, невероятного вожатского состава были шикарнейшие педагоги! При выполнении муниципа мне очень помогли записи с лекций, которые я учила. АПО – нереальный опыт!

Ариана Костенко

Ученица Школы ЦПМ

На выездной школе я поняла, какие есть чудесные люди, почувствовала этот дух, где все безумно открытые и добрые, а ещё глубокие, умные и интересные

Екатерина Громова

Ученица Школы 1544

Мероприятия были весёлыми и интересными. Я считаю, что именно они помогли нашей команде по смене сблизиться. Огромное спасибо и вожатым! Мне кажется, без них не было бы такой прекрасной и ламповой смены

Фёдор Яблочников

Ученик Школы Центра педагогического мастерства

Я обожаю быть всё время в движении, а смены в АПО как раз отлично помогают с этим. Хорошая предметная нагрузка удивительным образом сочетается с мероприятиями и желанием всё время что-то делать. У меня получается абстрагироваться от внешнего мира, города и проблем. Не знал, что можно так сочетать отдых и учёбу