Мультипредметность, единомышленники и поддержка: как АПО помогает взять диплом ВсОШ
Что, кроме углублённых знаний, школьникам дают проекты АПО? Как знания с образовательных программ пригождаются им на турах? Какую роль в подготовке играют преподаватели? Своими историями поделились ученики АПО — призёры заключительного этапа по химии Артур Валитов и Захар Зайцев и победитель Кирилл Самигуллин.
Артур Валитов, сборная Москвы, 9 класс, призёр ЗЭ ВсОШ по химии
От всеросса я испытал смешанные чувства: перед олимпиадой ощущалось волнение, на самих турах был спокоен, но после них — впал в состояние отчаяния. Когда закончился практический тур, уже появилась уверенность в том, что стану призёром, поэтому больше не переживал за результат.
На заключительном этапе у меня был лучший сопровождающий — заведующий кафедрой химии АПО Никита Сергеевич Крысанов. Он очень помогал справляться с волнением и настраивал на положительный исход. Благодаря его поддержке в том числе я пришёл к такому результату.
До заключительного этапа я участвовал в практической летней образовательной площадке АПО, где как раз преподавал Никита Сергеевич. Он рассказывал о свойствах халькогенов и галогенов, а также про химическое равновесие. После теоретической части начались практическая: мы титровали и проводили качественный анализ неорганических веществ. Мне это было особенно интересно, потому что мой любимый раздел химии — неорганика. Кроме того, участие в ЛОПе подарило мне отличное настроение: я надолго запомню мероприятиях от вожатых и посиделки с другими ребятами.
На мой взгляд, программы от преподавателей АПО помогают школьникам всесторонне развиваться в академическом плане и учат работать в условиях многопредметности, что крайне важно на олимпиадах. Думаю, эти занятия помогли и мне на заключительном этапе, ведь я как повторил уже изученный материал, так и получил новые знания, которые пригодились мне на турах.
Захар Зайцев, сборная Иркутской области, 10 класс, призёр ЗЭ ВсОШ
В олимпиадном движении я развиваюсь давно и разносторонне. Начинал с математики, истории и физики. Позже присоединилась химия. Именно ей я увлёкся серьёзно. Больше всего меня привлекает металлоорганическая и органическая химия. Этими разделами я хотел бы заниматься углублённо и в дальнейшем.
Конечно, участие в заключительном этапе — это волнительное событие, наполненное множеством ярких эмоций. Надолго запомню тот момент, когда мне вручили диплом, к которому я так долго шёл. Своим результатом я доволен, но человек так устроен, что всегда хочет большего.
Теперь буду настраиваться только на победу, у меня остался шанс достичь этой цели на следующем заключительном этапе.
Мой результат представляет собой совокупность нескольких форматов подготовки. Большая доля — это систематические занятия на курсах АПО и самоподготовка (преимущественно чтение профессиональной литературы).
В АПО я готовился к Московской олимпиаде школьников по химии в 9 классе. Тогда я участвовал в интенсиве и в результате стал победителем! В этом учебном году начал заниматься по программе олимпиадной химии за 10-11 класс. Пары проводил Виталий Куксин, он читал органическую и физическую химию, а потом мы нарешивали тематические задачи. По иркутскому времени занятия у меня начинаются в 12 часов ночи и заканчиваются в 2 часа утра — вот такая тяга к знаниям!
В проектах АПО однозначно стоит участвовать: благодаря занятиям я смог подтянуть свой уровень в различных разделах науки, а также перенять опыт бывших олимпиадников, чьи истории подогревали мой уровень мотивации.
Кирилл Самигуллин, сборная Москвы, 9 класс, победитель ЗЭ ВсОШ по химии
Об олимпиадах мне рассказал учитель химии в одной из школ Башкортостана, когда я учился там ещё в 8 классе. Благодаря нему во мне зажглось то, что в дальнейшем смогли развить преподаватели школы ЦПМ и лучшие тренеры сборной Москвы!
Своим результатом я доволен: он превзошёл все мои ожидания. Буду стараться поддерживать такую высокую планку и дальше! Мои эмоции на церемонии награждения сложно описать: тут и радость за результаты друзей и свои, и горе, что всё так быстро закончилось. ВсОШ оставил незабываемые воспоминания на всю оставшуюся жизнь и желание вернуться на заключительный этап снова.
Большую часть подготовки по химии у меня занимало решение олимпиадных задач прошлых лет.
Теорию предпочитаю брать из лекций. Книги мне не очень нравится, так я плохо усваиваю информацию, но всё равно иногда почитываю учебники в дороге.
Также весомый вклад в мою подготовку внесла АПО. Я участвовал в выездной школе по подготовке к муниципальному этапу. За неделю мы успели пройти всё необходимое для успешного выступления на турах, и большая часть группы показала хороший результат. Занятия с преподавателями, помимо знаний, подарили мне мотивацию ещё больше изучать химию самостоятельно.
В проектах АПО точно стоит участвовать! Это не только превосходная подготовка к олимпиадам, но и возможность встретить высокомотивированных ребят, которые разделяют твои интересы и на которых хочется равняться. Кроме того, выездные школы – это то место, где можно весело провести время и отдохнуть (как бы парадоксально ни звучало последнее, идущее в комплекте с четырьмя парами в день).