«АПО в подготовке сыграла очень важную, в каком-то смысле, ключевую роль»: призёр заключительного этапа ВсОШ Артур Хакимов о роли АПО в олимпиадном пути
9 апреля завершился заключительный этап Всероссийской олимпиады школьников по обществознанию. Призёр и ученик АПО Артур Хакимов поделился с нами своими стратегиями подготовки и рассказал, как Ассоциация победителей олимпиад помогла справиться с заданиями.
Каков твой олимпиадный путь? Долго ли ты готовился?
Я начинал готовится к олимпиаде по обществознанию еще с 7 класса, победив в том же году на муниципальном этапе за 8 класс. И уже будучи в 8 классе, я занял призовое место на региональном этапе, участвуя за 9 класс. После этого я осознал, что обществознание – это основной для меня олимпиадный предмет, в котором я могу преуспеть. С начала 9 класса я поставил себе цель – выйти на всероссийский уровень. Долго и упорно трудясь вместе со своими преподавателями, читая книги, посещая дополнительные занятия и курсы, я смог попасть на этот заключительный этап и взять на нем заветный диплом! И тем не менее я не считаю, что это конец моего олимпиадного пути.
Какие у тебя были стратегии подготовки? Помогла ли в подготовке Ассоциация победителей олимпиад?
Стратегии были самые классические. Я посещал курсы, занимался с учителями, читал учебники и старался развивать устную и письменную речь. АПО в подготовке сыграла очень важную, в каком-то смысле, ключевую роль. На устном туре оказалась тема, которую я совсем недавно изучал с преподавателем, поэтому я с успехом смог выступить перед жюри. В остальном преподаватели АПО помогли мне решать типовые задания, изучить важных теоретиков и рассказали, как и с какого угла подходить к анализу текста. С АПО я учился интенсивно больше недели. По два, а иногда и три занятия в день. Как описать АПО тремя словами? Я бы сказал так: «Спасибо за диплом».
Какие у тебя были надежды на заключительный этап 2023?
Я ехал на заключительный этап с непониманием того, куда я еду. Было немного страшно: я не знал, какой уровень у моих соперников и стоит ли мне в принципе на что-то рассчитывать. Однако я старался заглушить волнение, ведь часто именно оно становится причиной неудачи. В целом, я воспринимал поездку на заключительный этап как опыт, который при любом из исходов окажется полезным. Я планирую дальше принимать участие в олимпиадах и одерживать новые победы.
Были ли какие-то яркие и запоминающиеся моменты подготовки?
Один раз мне попалось задание – кажется, в одном из предыдущих первых туров за одиннадцатый класс, – где нужно было сопоставить философов с картинками из видеоигр, которые отражали их известные концепции. Я справился лишь наполовину, но это задание мне запомнилось как одно из самых необычных.
Почему именно обществознание? В чём его уникальность, на твой взгляд?
Все начиналось со споров с друзьями и старшими братьями. Я всегда хотел быть более осведомлённым в обществоведческих темах, уметь мыслить критически и оперировать сложными словами и понятиями. Я нашел отражение своего желания в обществознании. Это комплекс самых разных дисциплин, которые составляют основу нашего общества. Изучая эти науки, человек начинает видеть подноготную, понимать принципы работы и глобальное значение происходящих в обществе процессов. Обществовед читает классиков философии и анализирует их труды. Такой человек способен разрабатывать собственные идеи и имеет чёткую жизненную позицию и принципы. Для меня эти аспекты всегда были важными и актуальными.