Проходные баллы на заключительный этап ВсОШ 2022

Опубликован приказ Министерства просвещения России от 10 марта 2022 года № 122 «О внесении изменения в количество проходных баллов, необходимое для участия в заключительном этапе всероссийской олимпиады школьников 2021/22 учебного года по общеобразовательным предметам, утвержденное приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 3 марта 2022 года №110». Добавлены проходные баллы по девяти предметам.

О чем говорят проходные и что ждать от заключительного этапа? Комментируют преподаватели АПО.

Никита Крысанов, заведующий кафедрой химии АПО

Проходные баллы на заключительный этап ВсОШ по химии в 9 и 10 классах остались практически без изменений, в отличие от 11 класса, где баллы увеличились с 80 до 110 из 140 возможных. Это может говорить о силе и уровне подготовки участников и ожидаемой высокой конкуренции среди них. Подобная картина наблюдалась и в 2018/2019 учебном году, когда планка призёра на заключительном этапе достигла 206,25 баллов, победителя – 252,5 баллов из 280, наивысший результат в том году составил 277 баллов. В этот раз можно ожидать подобного сценария, однако будем надеяться на более низкие баллы. Желаем удачи всем прошедшим!

Виктория Журавлева, заведующая кафедрой географии АПО

Проходные для 10–11 классов сильно выросли по сравнению со всеми предыдущими годами. Но зато в этом году большее количество девятиклассников примет участие, чем в прошлые годы. Хотя, безусловно, им будет достаточно сложно, потому что на заключительном этапе по географии рейтинг идёт общий на 9–11 классы.

В этом году из-за высоких баллов можно ожидать и высокую конкуренцию среди 10–11 классов: прошли самые сильные и везучие ребята. Тяжело будет 9 классам, но это отличная возможность познакомиться с форматом и увлечься предметом более серьезно. Мы надеемся, что составители заданий вернут региональный компонент, так как регион проведения необычайно интересен с географической точки зрения. Однако опыт прошлых лет показывает, что задания могут быть совершенно разными. В любом случае желаем всем удачи и держим кулачки!

Роман Илюшин, заведующий кафедрой русского языка АПО

Сравнивать проходные на ЗЭ ВсОШ по русскому языку в 2021 и 2022 годах достаточно сложно: задания регионального этапа и структура их оценки значительно изменились, что привело к общему снижению проходного балла, который — обратите внимание — составляет менее 50% в 9 классе.

На заключительном этапе классических аналитических задач становится меньше. Думаю, если взять нейросеть и показать ей два тура прошлогоднего заключительного этапа и нынешний региональный, а потом попросить предсказать задания грядущего финала, то не получится ничего хорошего: она составит много задач на «озарение» в первом туре, а во втором, наверное, будет много неоднозначной морфологии (или лексикологии, или вставьте своё слово).

Арсений Кузнецов, методист кафедры математики АПО

Все баллы совершенно предсказуемые, только в 10 классе было непонятно, будет все же чуть меньше, чем 56, или ровно 56. Достаточно было посмотреть протоколы Москвы и Санкт-Петербурга.

О чем это говорит? В прошлом году на заключительный этап поехало очень много школьников, чтобы компенсировать отмену ВсОШ в 2020 году из-за ковида. В итоге и дипломов было много, так что в 10 классе около 60 участников получили автопроход на следующий год. В 9 классе таких фактически нет. Именно поэтому баллы в 9 и 10 классах отличаются на целую задачу, хотя варианты были очень похожие и по сложности почти не отличались. В 11 классе в прошлом году был очень сложный вариант, а в этом вполне нормальный, так что и баллы скорее возвратились к норме, а не подскочили.

Анна Ковалева, заведующая кафедрой искусства АПО

В этом году объявленные проходные баллы на заключительный этап ВсОШ по искусству показали, как важно не только решать каждое задание, но и сосредоточенно писать всё, что вы знаете, на все вопросы. С каждым годом к участию в олимпиаде по искусству начинают готовиться всё больше школьников, а это значит, что, несмотря на отсутствие МХК в школьной программе в большинстве образовательных учреждений, конкуренция становится всё серьёзнее, а необходимый уровень подготовки – выше. Это прекрасный повод сделать изучение искусства постоянным увлечением, приносящим удовольствие, которое не завершается в олимпиадный несезон.

Никита Реут, преподаватель кафедры обществознания АПО

Проходные баллы на заключительный этап ВсОШ по обществознанию в этом году значительно изменились, и этот результат оказался неожиданным. Суть изменения не в том, что сами проходные стали выше или ниже. Скорее изменилась процедура подсчета итоговых баллов регионального этапа, а также методика формирования границы для прохода на новый этап. Например, в этом году на всеросс поедет меньше «новеньких», так как теперь квота приглашенных на заключительный этап учитывает автопроходчиков (тех участников, которые уже становились призерами или победителями в прошлом году).

В этом году от заключительного этапа нужно ждать сильную и здоровую конкуренцию: изменения, касающиеся проходных баллов, повлекут за собой и изменение состава участников — команды, вероятно, будут сильны, как никогда раньше. Кроме того, распределение дипломов призеров и победителей всеросса поменялось, и теперь мы обнаружим на олимпиаде условное «равенство результатов» в каждой параллели. В апреле выпускникам придется приложить еще больше усилий, чтобы получить заветный красный диплом. Но бояться не стоит! Мы уверены, что ребятам можно ожидать интересных и нестандартных заданий. Новый формат устного тура? Хорошие сюжетные задания в тесте? Необычный, но увлекательный текст на проекте? Все это не только возможно, но и крайне вероятно. Желаем вам удачи!

Алексей Лужнов, заведующий кафедрой астрономии и преподаватель физики АПО

Астрономия

Очень высокие проходные в 9 классе, одни из самых высоких за последние лет 10. Задания были не самыми простыми, так что ожидается высокая конкуренция. Идет сильная параллель, причем многие участники еще восьмиклассники, поэтому и в следующем году тоже будут высокие проходные. По остальным классам такое не наблюдается. В среднем баллы на уровне прошлого года.

Физика

В прошлом году была сильная параллель 9 классов, поэтому такие же высокие проходные и в 10 классах. Задания не сильно отличались по сложности от прошлогодних, и результаты относительно ожидаемые. В этом плане у физиков не такой большой разброс: сложность задач каждый год немножко повышается, но и уровень подготовки к олимпиадам заметно растет. 

Из советов — традиционно порешать задания прошлых лет. Физики любят задания в стиле déjà vu. Если видите задачу, в которой можно было бы что-то еще спросить или сделать, то не поленитесь и продумайте этот момент. Отдельное внимание уделите эксперименту: посмотрите, какое оборудование было в прошлом году (стробоскопы, датчики Холла и т. д.), потому что если у них есть оборудование, то оно не по одному разу используется. 11 классы могут обратить внимание на волновую оптику, потому что это одна из излюбленных тем для эксперимента, и она уже давно не появлялась.