История Маргариты Четыркиной: от PhD по биологии до преподавателя в естественно-научных классах школы Nº 56 им. академика В.А. Легасова

Как вы пришли к преподаванию биологии?
К преподаванию биологии я пришла довольно спонтанно: меня пригласили заменить другого преподавателя на сборах, и мне очень понравилось. Это произошло больше 7 лет назад, с этой выездной школы всё и началось. Я стала подходить к преподаванию более осознанно: сначала тренировала только олимпиадников, потом стала готовить и к ЕГЭ. Сейчас работаю на два фронта и помогаю ребятам поступить туда, куда они хотят, — это моя основная задача.
Для меня важно также помочь полюбить биологию, чтобы на фоне большой учебной нагрузки они продолжали видеть красоту биологии. В школе я преподаю уже два года и вижу результат: кто-то из универсальных классов переходит в естественно-научный класс, кто-то начинает заниматься биологией на олимпиадном уровне. За этим всем невероятно здорово наблюдать.
Набор в естественно-научный класс в школе № 56 уже открыт!
Успейте подать заявку на сайте
Почему вы выбрали именно образование, а не науку? Что это даёт вам с профессиональной точки зрения?
Если сравнивать науку и преподавание, то это две абсолютно разные области с точки зрения отдачи. В науке можно работать достаточно долго и безрезультатно: это и эксперимент, который не получается, и статья, которую не публикуют. Временные рамки, в которых ты работаешь, но не получаешь на выходе ничего, могут растягиваться до бесконечности. В случае с преподаванием интереснее: если ты рассказал что-то, что ученика вдохновило, впечатлило, у него загорелись глаза, то хочется показать ещё больше.
В принципе преподавание можно совмещать с наукой, но если мы говорим о чистой науке, когда мы сидим в лаборатории и работаем с материалами, то это сухая и безэмоциональная область. В преподавании же есть элемент творчества, креатива. С профессиональной точки зрения преподавание даёт возможность мне самой заинтересоваться некоторыми областями, потому что ребята задают вопросы и проявляют повышенное внимание к некоторым конкретным темам.
А что для вас значит преподавание в естественно-научных классах?
Мне очень нравится преподавать в естественно-научных классах, потому что там учатся ребята, которые пришли осознанно в это направление, которые будут поступать в специализированные вузы. Ребята задают интересные вопросы, делают проекты, процесс обучения активный и вдохновляющий. Я люблю проводить практикумы в таких классах, потому что ученики подходят к ним творчески.