АПОскар: конкурс для преподавателей АПО
В АПО прошло традиционное соревнование для преподавателей – АПОскар. Это конкурс, на котором наши самые талантливые, увлеченные и профессиональные преподаватели могут проявить себя как педагоги, ораторы, менеджеры в сфере образования.
Наши сотрудники — не просто студенты, которые передают свой олимпиадный опыт и знания по предметам. Среди наших преподавателей многие считают педагогику своим призванием и стремятся развиваться в этом направлении. АПОскар помогает нам найти таких сотрудников и вместе с ними делать новые проекты, совершенствовать систему работы с олимпиадниками.
В этот раз АПОскар состоял из двух номинаций: командного кейс-чемпионата и индивидуального конкурса выступлений.
Кейс-чемпионат стал нововведением этого года. В работе со школьниками все большую роль играют организационные способности, умение грамотно построить образовательную траекторию и воплотить ее. Именно эти навыки и должны были продемонстрировать команды в двух заданиях. Сначала на основе данных о школе предложить способы улучшения олимпиадных показателей ее учеников. Затем разработать собственный онлайн-курс, учитывая доступные ресурсы.
Для второй номинации участники готовили небольшие научно-популярные выступления на любую тему по предмету, который они преподают. Финалистам нужно было увлечь слушателей и четко донести свои мысли до аудитории — своих коллег с разных кафедр АПО и из разных вузов.
Мы выбрали трех победителей:
Ринат Кагиров с кафедры физики рассказал и продемонстрировал — на примерах от правил дорожного движения до мыльных пузырей, — как любая система стремится к минимуму своей энергии.
Илья Великов с кафедры иностранных языков в выступлении на английском языке объяснил различие между понятиями sympathy и empathy, подарив аудитории полезный в общении психологический навык.
Евгений Степанов с кафедры биологии продемонстрировал собственные графические модели динозавров и научил отличать современные научные представления о том, как выглядели древние ящеры, от фантазий кинорежиссеров.
О том, почему они выбрали именно такие темы и зачем приняли участие в конкурсе, победители рассказали в нашем репортаже.
Победа или выступление в финале АПОскара для наших преподавателей — только начало. Вы еще не раз услышите о них в новых проектах АПО. Мы уже начали активную совместную работу: записываем новые научно-популярные видео и олимпиадные курсы, развиваем идеи, придуманные на кейс-чемпионате.
Кстати, скоро в АПО начнется набор новых преподавателей. Мы очень ждем тех, кто так же полон идей и желания делиться знаниями! А педагогов, которые уже с нами, будем рады видеть на АПОскаре в следующем году!