Как создавалась Конституция Российской Федерации 1993 года: основные этапы и исторический контекст

Автор: Екатерина Тряпицына, преподавательница кафедры права АПО Создание Конституции Российской Федерации 1993 года — это сложный и многогранный процесс, который сформировал основы политического устройства страны, а также разрешил сложный конфликт между законодательной властью и президентом. Давайте подробнее разберём основные этапы этого исторического пути. Исторический контекст В начале 1990-х годов Россия находилась в состоянии глубоких перемен. […]

Логика цивилистического процесса. Как запомнить виды действий суда, связанных с исковым заявлением?

Автор: Гусейнова Юстина, методист кафедры права АПО, студентка МГЮА имени О.Е. Кутафина Из курса гражданского процесса нам известно, что после подачи искового заявления в суд помимо принятия искового заявления, суд вправе отказать в принятии, возвратить или оставить исковое заявление без движения. К каждому из данных видов действий суда ГПК РФ предусматривает целый ряд оснований, запомнить […]

I Молодёжная парламентская лига МГЮА

12 ноября прошла I Молодёжная парламентская лига МГЮА. Победу одержали команды из Санкт-Петербурга и Башкортостана. АПО выступила партнёром проекта, а преподаватели нашей кафедры права помогали участникам с разработкой проекта.

«Я почувствовала воодушевление в кругу тех, кто уже думает о своем будущем», — призёр о ВсОШ по праву

За всю жизнь Анна Саматова пробовала себя во многом: от ментальной арифметики до иностранных языков. В декабре решила, что уйдет в область юридических наук, и вот она уже призёр ВсОШ по праву!

Решение правовых задач на олимпиадах по обществознанию

Правовые задачи представляют собой один из ключевых форматов заданий, они встречаются на всех этапах Всероссийской олимпиады школьников по обществознанию — от школьного до заключительного, а также в большинстве перечневых олимпиад. Кафедра обществознания АПО подготовила для вас лайфхаки и советы, которые помогут успешно справляться с правовыми задачами на олимпиадах по обществознанию.