«Было сложно, но эти трудности приятны»: семиклассник и ученик АПО об участии в ЗЭ ВсОШ по химии
Какие эмоции вызывает участие во Всероссийской олимпиаде школьников? Насколько сложно конкурировать с девятиклассниками на заключительном этапе ВсОШ по химии, когда ты ещё семиклассник? Как курсы АПО помогают в олимпиадной подготовке? Своим опытом поделился ученик АПО, ученик 7 класса школы №1535 и участник заключительного этапа ВсОШ по химии Александр Воробьёв.
Как и почему ты заинтересовался химией?
С детства я интересовался естественно-научным направлением. Раньше моим основным предметом была биология. Но после декабрьских сборов, на которых в том числе была органическая химия, я понял, что эта сфера мне интересна, пусть пока и непонятна. Тогда начал погружаться в неё, а затем меня потянуло на общую химию.
Что в химии тебе сейчас нравится больше всего?
Мой любимый раздел — неорганическая химия. Мне нравится именно выпадение осадков или построение кристаллических решёток. Вообще химия — удивительная наука, которая никого не оставит равнодушным.
Ты изначально занимался самостоятельно или с преподавателями?
Сначала химия меня не так интересовала, она просто нужна была мне для изучения биологии. Тогда занимался с преподавателем. Вскоре, когда стал заниматься в Школе АПО и самостоятельно, я открыл для себя столько поразительных вещей и твёрдо решил развиваться в этой сфере.
Как тебе помогли занятия АПО?
В АПО я был на летней образовательной площадке. Её программа включала в себя цикл лекций, много практических занятий и финальную проверку знаний в виде самостоятельной работы. ЛОП мне очень помог в плане восполнения пробелов и изучения новых тем, с которыми я ранее не встречался. Курсы помогли мне стабилизировать знания, сделать их более понятными для меня и компактно уместить их в голове.
Как тебе, семикласснику, удалось пройти на заключительный этап ВсОШ по химии, ведь ты только недавно начал погружаться в предмет?
Если честно, я больше был настроен на биологию. Химия стала для меня неожиданностью. Ещё на региональном этапе думал, что не справлюсь, но всё удалось — теперь я на заключительном этапе. Во многом сказалась усиленная подготовка, на которую времени я никогда не жалею.
Было ли сложно конкурировать с девятиклассниками?
Поначалу чувствовал себя немного отстранённым, но меня это мало беспокоило. Я пришёл сюда за знаниями и опытом, а не для того, чтобы сравнивать себя со сверстниками или ребятами старших классов. Возраст меня не смущает, я всё равно буду участвовать в олимпиадах, потому что это то, что мне нравится и в чём мне хочется развиваться и добиваться новых успехов.
Какие у тебя остались впечатления от участия во заключительном этапе ВсОШ?
Я очень рад, мне всё понравилось! Было сложно, но эти трудности приятны. Перед заключительным этапом я ботал действительно много, но, к счастью, не сталкивался с выгоранием. Иногда только чувствовал усталость от изучения более сложных блоков. Меня спасает то, что меня привлекают естественные науки, в число которых входит химия. Каждый раз я открываю для себя что-то удивительное, и это не даёт мне скучать и выгорать от огромных объёмов работы.
Каких результатов тебе бы хотелось добиться в олимпиадной химии?
Моя мечта — участие в Международной химической олимпиаде. У меня ещё есть несколько лет, что прийти в необходимую форму и достичь этой планки. В следующем году обязательно снова отправлюсь на ВсОШ, но теперь точно обещаю вернуться с дипломом.
В дальнейшем хотелось бы тебе продолжить изучать химию, возможно, в университете?
Я бы хотел поступить на химико-биологическое направление. Например, факультет фундаментальной медицины МГУ требует глубоких знаний в обеих этих сферах науки. Я хотел бы связать жизнь и с химией, и с биологией. А пока — у меня есть время, чтобы набраться необходимых знаний и прийти к цели.