«Превзошли все ожидания»: как в АПО подготовили тверских суворовцев ко Всеармейской международной олимпиаде по географии
«Занять как минимум пятую строчку рейтинга на Всеармейской международной олимпиаде по географии — такую цель мы ставили, начиная сотрудничать с Тверским суворовским училищем. Итог за год занятий — дипломы II и III степени! При этом путь к такому результату не был ни простым, ни типичным для олимпиадной подготовки». Историю работы с курсантами из Твери рассказали преподаватели АПО — Вячеслав Боголюбский, который занимался с учениками в самом начале их олимпиадного пути, и Виталия Посаженникова, которая готовила ребят к Всеармейской международной олимпиаде по географии.
Вячеслав Боголюбский рассказал о том, с какими трудностями столкнулись они с курсантами во время подготовки: «Изначально ребята не были настроены на олимпиады, лишь постепенно, когда проведено было достаточное количество занятий, некоторые из них начали вовлекаться в сам процесс. Каждый школьник, безусловно, старался, и благодаря их стараниям были достигнуты результаты. Уже на основе этой базы Виталия смогла более грамотно подготовить их.
Сложность в обучении ещё заключалась в особенностях Тверского суворовского училища, где у учеников ограничен доступ к телефонам, компьютерам, а ещё каждый день расписан поминутно. Получается, что я им домашнее задание дать не могу для закрепления материала, потому что я понимаю, что они его не сделают по объективным причинам. Но как мы видим, подготовка дала результаты, и я очень рад за ребят и за их успехи с Виталией».
Виталия Посаженникова также поделилась историей совместной работы с ребятами: «Всеармейская олимпиада проводится для учеников 8 и 10 классов, свободных от подготовки к обязательным экзаменам. Большая часть ребят, когда начинала заниматься, хорошо владела школьной программой, но географией углубленно не занималась. Поэтому нам необходимо было сделать каждое занятие эссенцией только необходимой теории и больше внимания уделять практике.
Помимо постоянного нарешивания заданий прошлых лет из разных олимпиад, особое внимание в программе было уделено различным викторинам и играм. Это позволило разрядить обстановку и создать соревновательный дух, что способствовало более легкому и быстрому усвоению информации. Отдельно хочется отметить огромный вклад в подготовку ребят их преподавательницы Екатерины Сукмановой, на протяжении года проводившей дополнительные занятия!
Ребята проявляли старательность на занятиях, вели конспекты и принимали активное участие в дискуссии на семинарах. Один из учеников, Константин, возглавил список участников регионального этапа ВсОШ по географии в Тверской области по сумме баллов!
Однако без самостоятельной работы, направленной на повторение и заучивание номенклатуры, большую часть информации ученики забывали, в чём их нельзя винить. Были опасения, что даже со знакомой темой могут возникнуть сложности из-за нехватки базы.
Как мне кажется, интерес ребят во многом был обусловлен тем, что еженедельные занятия или интенсив — это возможность немного разнообразить стандартное расписание дня в училище. Им было интересно решать сложные задачки и обсуждать их друг с другом во время занятий, особенно загоралось в них стремление к познанию, когда дело доходило до командных викторин или индивидуальных зачётов — соревновательный дух служил отличным источником мотивации!
Изначальная задача сводилась к тому, чтобы занять хотя бы пятую строчку рейтинга, потому тут совершенно будет уместна такая фраза: превзошли все ожидания!»
Сотрудничество АПО с Тверским суворовским училищем началось с Олимпиадного старта в Твери в 2022 году, тогда Егор Тараторкин, руководитель проекта «Региональная инициатива» АПО, провел мастер-класс по географии. «Преподаватели из училища были на мастер-классе, активно отвечали и задавали вопросы, потом предложили поработать вместе. Успех и работа с АПО — огромная заслуга преподавателя географии Тверского суворовского военного училища Екатерины Сукмановой», — отмечает Егор Тараторкин.
Международная олимпиада курсантов проводится в целях повышения качества подготовки военных кадров, их профессиональной мотивации, формирования и раскрытия научных и творческих способностей. Такой успех ребят в олимпиаде — совместный результат всей команды: преподавателей и заинтересованных школьников.