«На наших глазах рождалась команда»: как прошла Летняя площадка по медиа 1–7 июля

Впечатления учеников и преподавателей смотрите в специальном репортаже нашего ученика Саввы Ярцева

С 1 по 7 июля в Москве в третий раз прошла Летняя образовательная площадка по медиа от Ассоциации победителей олимпиад.

Преподаватели АПО и приглашённые эксперты на протяжении семи дней помогали ученикам почувствовать себя настоящими архитекторами медиапространства, создать собственные проекты, а также подготовиться к олимпиадам. Работа кипела в семи мастерских: школьники верстали научный и литературный журналы, готовили контент для социальных сетей, проводили медиаисследования на английском языке и даже снимали кино! Программы должны были помочь ребятам не только определиться со сферой дальнейшей деятельности, но и создать отличные материалы для своих портфолио. В нашей статье вы сможете познакомиться с форматами работы мастерских и увидеть проекты участников ЛОПа по медиа.

Медиапроекты с нуля

В мастерской «Медиапроекты с нуля» ребята изучали виды медиапродуктов и форматы работы с социальными сетями. На занятиях школьники вместе с преподавателем Екатериной Кожановой построили дорожную карту проекта, поняли, как найти идею, определить целевую аудиторию и отличия от конкурентов при запуске своего медиа. В рамках программы ребята посетили офис «ВКонтакте», где узнали о работе одного из самых крупных российских медиахолдингов изнутри. Результатом работы мастерской «Медиапроекты с нуля» стало возобновление группы «Медиа в АПО», куда ребята на протяжении всей смены загружали новые посты, готовили карточки, снимали интервью и VK-клипы.

Делимся с вами кадрами со смены в мастерской «Медиапроекты с нуля»:

Авангард и современный дизайн

В мастерской «Авангард и современный дизайн» ребята с нуля создали «ЗЫНЪ» (зин — маленькое печатное произведение) об эпохе авангарда. Половина участников на протяжении недели занималась критическим письмом, создавая увлекательные материалы и превращая аналитический подход в увлекательный аттракцион для читателя (куратор — Любовь Парфенова). Вторая часть школьников занималась дизайном, продумывая айдентику бренда, верстая материалы и создавая красочные развороты. На протяжении недели ребятам удалось погрузиться в эпоху авангарда не только за счет лекционных материалов, но и с помощью интерактивных занятий — например, школьники посетили центр «Зотов» и почерпнули идеи для собственных текстов.

По словам руководителя проекта Насти Сумеди, «на глазах рождалась Команда — взрослая, ответственная и безгранично креативная. Вдохновенно работающая и быстро осваивающая новые дисциплины. Команда, с которой уже можно идти сквозь огонь и воду».

Увидеть зин можно по этой ссылке:

Научная журналистика

«У нас, как и у других мастерских, была всего неделя, и по изначальному плану мы хотели за эту неделю и чему-то научить ребят, и на практике закрепить то, чему обучили, и выпустить по итогу осязаемый продукт. Начало смены мы посвятили теории, с каждым днём смещая баланс в сторону практики. Я за эту неделю тоже обрел новый навык — научился верстать в InDesign. В итоге из тех материалов, что написали и нарисовали ребята, сложился полноценный 30-страничный журнал с репортажем, интервью, комиксами, журналистскими расследованиями и исследованиями — и это силами четырёх школьниц», — говорит преподаватель мастерской Никита Лавренов.

Вместе с научными журналистами Никитой Лавреновым и Алисой Иваницкой ребята полностью погрузились в создание научного печатного издания. Участники площадки попробовали себя в роли настоящих редакторов научного зина «С зовом третьих петухов». В первый выпуск газеты вошли новости российской науки, интервью с ведущими учёными, репортаж из передовой лаборатории и комиксы об исследованиях. У создателей зина была насыщенная программа — помимо лекций и практикумов они успели посетить экскурсию по центру Сколково.

Увидеть зин можно по этой ссылке:

Английский через призму медиа

Преподаватель АПО Татьяна Старостина подготовила специальную программу по английскому языку. Ребята учились писать интересные и цепляющие читателя тексты, выступать с запоминающимися речами и читать СМИ на английском языке.

«Я очень рада, что мы решили показать английский язык не только через чтение, аудио и грамматику, а ещё разобраться с тем, как работать с аудиовизуальными материалами. Мы с ребятами ходили в студии, пробовали записать свои интервью в стиле Джимми Фэллона и прочих американских интервьюиров. У ребят была возможность поработать с камерой, светом и звуком — и всё это на английском языке», — рассказывает преподаватель Татьяна.

Результатом недели стали два лонгрида: «Social anxiety among teenagers», в котором поднимается важная проблема социальной тревожности, и «Speaking image» — материал, рассуждающий о репрезентации личности через одежду и самоподачу. Ребята не только провели настоящее исследование, но и оформили результаты своей работы в формате веб-статей, ориентируясь на западные электронные издания.

Ознакомиться с лонгридами можно здесь:

Мастерская кино

Под руководством студентки Московской международной киношколы Алёны Алёшиной участники не только погрузились в теорию кино и узнали о работе со сценарием, камерой, светом, звуком и монтажом, но и применили полученные знания на практике.

Участники окунулись в процесс кинопроизводства и узнали, как собственными силами создать фильм – результатом смены стала настоящая короткометражка. 


«Мы за шесть дней придумали и сняли фильм! Была очень интенсивная работа на всех этапах создания. Начиналось всё с лекций, просмотров фильмов и обсуждений, а потом полное самостоятельное погружение в кино — написание сценария, съёмки и монтаж. Я рада, что вся команда была задействована и включена в процесс на каждом этапе. Невероятный опыт, когда придуманные образы и идею ученики смогли воссоздать в кино и показать зрителю, устроив из показа целое событие», — рассказывает Алёна.

Подготовка к олимпиадам по литературе и журналистике

Кроме разработки проектов ребята готовились к олимпиадам по журналистике и литературе.

В мастерской журналистики ребята разбирали задания перечневых олимпиад, которые могут помочь в успешном написании туров, — прежде всего, «Высшей пробы», «Ломоносова» и «Покори Воробьёвы горы!». Также преподаватели рассказывали школьникам о формате дополнительных вступительных испытаний на журфаки МГУ, ВШЭ и МГИМО. Программа совмещала как теоретические пары — рассказ об истории журналистики и актуальной работе в медиасфере — так и практические занятия по написанию конкурсных эссе, прохождению собеседования, решению олимпиадных заданий. 

При подготовке к ВсОШ по литературе на парах ребята изучали теорию предмета и литературный процесс XVIII-XXI веков. Несколько занятий были посвящены кросс-культурным связям литературы и других профессиональных и научных сфер. К концу программы участники познакомились с форматом анализа художественных текстов и научились выполнять творческие олимпиадные задания, связанные с медиа. Ребята писали творческое эссе, новостные заметки, а также обсуждали медиатеории — всё это поможет им при написании творческого этапа ВсОШ.

Ждём вас на нашем ЛОПе по медиа в следующем году! Следите за группами предметов во «Вконтакте», чтобы не пропустить анонсов о наборе этих и новых мастерских.