Со сцены — в закулисье олимпиад: Никита Крысанов о победах на ВсОШ и опыте работы в жюри

«Чтобы зажигать огонь в глазах школьников, важно гореть любимым делом самому», — заведующий кафедрой химии АПО Никита Крысанов рассказал об олимпиадном опыте, творческом процессе создания заданий и роли члена жюри на заключительном этапе ВсОШ.


Никита Сергеевич Крысанов

Подробнее

Заведующий кафедрой химии АПО и ОРТШ ЦПМ. Выпускник кафедры химической технологии и новых материалов химического факультета и аспирант кафедры общей физики и наноэлектроники физического факультета МГУ им. М.В. Ломоносова. Абсолютный победитель заключительного этапа ВсОШ по химии, золотой медалист Международной Менделеевской олимпиады. Руководитель химического направления в интернате Школы ЦПМ, преподаватель сборной команды Москвы по химии и химических программ ОЦ «Сириус». Член жюри заключительного этапа ВсОШ по химии, автор трёх учебников по олимпиадной химии. Лауреат Премии президента Российской федерации личным тренерам, подготовившим победителей международных олимпиад.

Почта для связи: nikita.krysanov@apo-team.ru


Какие школьные достижения для тебя ценны?

    Первой серьёзной олимпиадой для меня стал выход в 8 классе на заключительный этап Олимпиады по физике имени Дж. Кл. Максвелла. Это соревнование показало мне, что я могу достойно выступать на олимпиадах высокого уровня. А вот в химии горжусь своим выступлением на ВсОШ в 11 классе: я стал абсолютным победителем олимпиады, набрав 277 из 280 баллов.
    Этот рекорд с тех пор никто не побил.

    Что дало старт твоей карьере преподавателя?

      В 8–9 классе я предложил своему учителю химии провести несколько уроков вместо него. Эта инициатива оказалась успешной. Такой опыт дал мне осознание того, что я не только обладаю богатыми знаниями в области химии и физики, но и могу их доступно преподносить другим людям. Кроме того, в школьные и студенческие годы мне нравилось помогать сверстникам разбираться в материале, делать сложное простым.

      Что важно для тебя как наставника?

      Для меня в первую очередь важно поддерживать и развивать интерес учеников к предмету. Это невозможно без создания тёплой атмосферы на занятиях. Чтобы зажигать огонь в глазах школьников, важно гореть любимым делом самому. Огонь во мне поддерживает обратная связь от учеников и их родите- лей, одобрение со стороны экспертных коллег, а также искренняя гордость
      за мои достижения со стороны семьи.

      Регулярно твои задачи появляются на региональном и заключительном этапах ВсОШ. Как появляются их идеи?

        Идеи олимпиадных задач всегда появляются спонтанно: иногда просто едешь в транспорте или смотришь образовательные ролики и вдруг мысленно ловишь идеи. Помню, как-то раз мне вечером позвонил коллега и попросил написать задачу. Написал я одну, пошёл отдыхать и после недолгого обсуждения с женой обнаружил ещё одну интересную идею — и сразу же сел её реализовывать! Время было второй час ночи.

        Что ты думал о жюри, когда сам был школьником?

          К жюри всегда относился с большим уважением, считал их настоящими профессионалами в области своего предмета. Разумеется, ещё школьником хотел войти в их число. На Международной Менделеевской олимпиаде и уже после завершения олимпиадной карьеры мне удалось поближе познакомился с членами жюри на химфаке МГУ. А теперь для меня большая честь войти в их ряды и работать бок о бок с именитыми экспертами-химиками.

          Чем тебе запомнился всеросс в этом году?

            В этому году заключительный этап ВсОШ прошёл в необычном регионе — на Ямале. Пусть морозы были сильными, само соревнование прошло по-настоящему тепло. Да и в этом году я попробовал себя в роли члена жюри. Этот опыт дал мне возможность заглянуть в закулисье олимпиады. Помимо проверки работ теоретических туров и проведения экспериментального тура, мне уда- лось пообщаться с коллегами на большое количество тем, связанных с олимпиадной подготовкой, и завести важные знакомства.

            Дата публикации: 2 апреля 2025