Интерактивный текстовый курс
по кривой производственных возможностей (КПВ)

Интерактивный курс по кривой производственных возможностей (КПВ) включает теоретические материалы и практику с автоматической проверкой. Вы научитесь строить КПВ, анализировать эффективность и альтернативные издержки, решать задачи олимпиадного уровня. Курс подойдёт школьникам 9–11 классов, готовящимся к олимпиадам по экономике и ЕГЭ.

Кривая производственных возможностей — одна из самых важных тем в олимпиадной экономике, которая может приносить до 40% баллов. Курс поможет школьникам 8–11 классов полностью освоить эту тему и уверенно использовать знания на олимпиадах. За время обучения вы:

  • разберёте эффективность по Парето и научитесь определять её графически;
  • изучите альтернативные издержки и сможете рассчитывать их в задачах;
  • поймёте разницу между абсолютным и сравнительным преимуществом;
  • освоите построение кривой торговых возможностей и её применение для анализа международной торговли

Курс состоит из:

  • 1 занятие продолжительностью ~70 минут;
  • подробная теория с пошаговыми объяснениями;
  • практические задания с автоматической проверкой;
  • упражнения для закрепления знаний и подготовки к олимпиадам

Курс будет полезен:

  • школьникам 8–11 классов;
  • участникам олимпиад по экономике (ВсОШ и перечневые);
  • тем, кто хочет уверенно набирать баллы в заданиях по КПВ;
  • ученикам, начинающим изучать экономику и планирующим подготовку к ЕГЭ и олимпиадам

Программа курса

Составитель курса

Михаил Александрович Грязнов

Подробнее

Заведующий кафедрой экономики АПО, преподаватель экономики школы ЦПМ. Студент Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ, ОП «Управление бизнесом». Проверяющий регионального этапа ВсОШ по экономике в Москве 2022–2023 годов, призёр заключительного этапа ВсОШ, серебряный призёр Международной олимпиады школьников по экономике в составе сборной России.

Тренируйтесь бесплатно в нашем Telegram-боте

Решайте реальные олимпиадные задания прошлых лет и авторские тесты от наших преподавателей. Выбирайте вопросы по сложности или теме, решайте и проверяйте ответы прямо в чате

Остались вопросы? Напишите нам в Telegram или WhatsApp

Отзывы наших учеников

Алина Гладкова

Участница программы по экономике

Мне очень понравился преподаватель Геннадий Никифоров, особенно его подход к обучению: весело, приятно, понятно и динамично. Но при этом если что-то непонятно, то он по-доброму объяснит хоть сотню раз. Вожатая Анна Леонтьевна — просто котик, очень милая и добрая. Все мероприятия были классными и весёлыми, а песни под гитару — самыми душевными!

Анастасия Соловьёва

Ученица Гимназии 70 (г. Санкт-Петербург)

Каждый преподаватель смены давал новую пищу для размышлений! Педагоги мастерски иллюстрировали материал примерами и давали ассоциации для запоминания. Замечательная организация как учебного процесса, так и досуга. Еда потрясающая, а коллектив очень дружный!

Елена Королёва

Ученица Школы 949

Занятия очень крутые! Очень много полезной информации и классные преподаватели. На парах много практики и интерактива

Николай Сорокин

Ученик Школы 1415

Мне всё понравилось. Иногда были темы, которые я уже знал, но всё равно было интересно пройти их ещё раз. Наша преподавательница делала все занятия интересными!

Валерия Шевченко

Ученица Гуманитарно-математического лицея (г. Тула)

В нашем регионе нет ни сборной, ни дружеских компашек по моим предметам. А АПО помогла мне найти по-настоящему заинтересованных в олимпиадах людей. Вы точно спасаете от дизморали, связанной с ЕГЭ

Константин Щербаков

Ученик Школы 1502

Родители целый год уговаривали меня поехать летом хотя бы куда-то. Я, если честно, не очень хотел быть на каких-то мероприятиях. В первые дни выездной школы я особо ни с кем не общался, однако потом понял, что у меня много общего с людьми на моём предмете. Наш учитель был замечателен. Очень харизматичен, спокоен. Пары проходили быстро и весело. Потом мы вместе с вожатыми и ребятами с других предметов играли в «Мафию» и другие игры. Все смеялись, болтали, шутили. Я очень рад, что ходил в такую школу. Жаль, что только неделю

Дарья Егорова

Ученица Школы 2089

Я впервые участвовала в сборах по подготовке к олимпиадам, думала, что это будет нудно и сложно, однако моё мнение изменилось сразу, как я окунулась в атмосферу АПО! Занятия были информативными и занимательными, пройдя курс подготовки, я сразу почувствовала разницу в знаниях до и после. Более того, я нашла много вдохновляющих и интересных людей, с которыми до сих пор поддерживаю связь

Елизавета Свешникова

Ученица ГБОУ «Школа в Некрасовке»

Поездка в АПО больше всего мне запомнилась учителями и вожатыми. Все они были весёлыми и умели не только поддержать разговор, но и в игровой форме научить нас многому. К парам было довольно сложно привыкнуть, но после обучения в таком формате будет проще привыкнуть к ним в институте. Наши уроки всегда были интересными и познавательными

Игорь Шаповалов

Ученик Школы 1392 им. Д.В. Рябинкина

Пары очень интересные, хоть и немного трудные. Еда вкусная, порции большие. Всё свежее, никаких претензий нет. Сами комнаты, где мы отдыхали, чистые и вместительные. Вечерние мероприятия были тоже очень интересными. Ни одного не пропустил

Лия Григорян

Ученица ГБОУ «Школа в Некрасовке»

Помимо шикарных и весёлых мероприятий, невероятного вожатского состава были шикарнейшие педагоги! При выполнении муниципа мне очень помогли записи с лекций, которые я учила. АПО – нереальный опыт!

Ариана Костенко

Ученица Школы ЦПМ

На выездной школе я поняла, какие есть чудесные люди, почувствовала этот дух, где все безумно открытые и добрые, а ещё глубокие, умные и интересные

Екатерина Громова

Ученица Школы 1544

Мероприятия были весёлыми и интересными. Я считаю, что именно они помогли нашей команде по смене сблизиться. Огромное спасибо и вожатым! Мне кажется, без них не было бы такой прекрасной и ламповой смены

Фёдор Яблочников

Ученик Школы Центра педагогического мастерства

Я обожаю быть всё время в движении, а смены в АПО как раз отлично помогают с этим. Хорошая предметная нагрузка удивительным образом сочетается с мероприятиями и желанием всё время что-то делать. У меня получается абстрагироваться от внешнего мира, города и проблем. Не знал, что можно так сочетать отдых и учёбу